Тест Jaguar F-Type S Coupe: выехать из пяти секунд
Модель F-Type относится к новейшему периоду истории Jaguar: родстер был представлен миру в 2012-м, а купе появилось годом позже. После снятия с конвейера E-Type (в 1974 году) и до появления героя нашего теста в производственной линейке Jaguar серийных двухместных родстеров и купе не было. Неудивительно, что интерес к новой модели в кругах любителей этого сегмента особенный.
Самая «демократичная» версия обойдется в 3 418 000 руб. Это купе с 3-литровой V-образной «шестеркой», развивающей 340 л.с. и 450 Н .м. К слову, родстер с тем же силовым агрегатом на 577 000 руб. дороже и потяжелее. Но на максимальной скорости и разгоне до 100 км/ч это, если верить производителю, не отражается: те же 260 км/ч и 5,3 с. Правда, средний расход на 100 км пути на 0,2 л меньше.
Для тех, кому кровь из носу нужно выезжать из 5,0 с в упражнении 0–100 км/ч, есть версия F-Type S. Двигатель того же объема, но мощностью 380 л.с. Правда, отдать за купе придется уже не менее 4 036 000 руб. Можно, конечно, разориться и на версию F-Type R c 8-цилиндровым 5-литровым 495-сильным мотором и «выстреливать» за 4,2 с, плюс иметь возможность разгоняться до 300 км/ч (вопрос – где?), но это уже не менее 5 756 000 руб.
В любом случае привод будет задний, коробка передач – 8-ступенчатый «автомат» и очень серьезная система динамической стабилизации, которая даже в «боевом» режиме полностью не отключается, а лишь изменяет порог срабатывания. Для желающих потратить деньги со вкусом на любимого «котика» предлагается широкий выбор опций: несколько вариантов кресел, обивок, дисков, усиленные тормоза, стеклянная крыша и прочее, прочее, прочее...
На мой взгляд...
– Еще до личного знакомства с Jaguar F-Type я знал, что этот спорткар больше рычит, чем едет, и сделан для того, чтобы красоваться, а не побеждать в любительских кольцевых гонках. Но арсенал начинающего автогонщика впечатляет: допустим, датчиком перегрузок сейчас уже никого не удивишь – даже в гражданском седане Infiniti Q50 есть такая забава, а вот встроенный секундомер еще редкость.
Но больше всего порадовали раздельные настройки режимов работы двигателя, коробки передач, подвески и рулевого управления. Однако для города 380 л.с. слишком много – даже со включенной системой стабилизации F-Type азартно повиливает кормой на разгоне, пугая окружающих. А сколько от него шума: к чему, например, эта перегазовка после запуска мотора. Я понимаю, потенциальные владельцы не выезжают на работу в 7:00, но мне пришлось разбудить весь двор. Впрочем, есть в этом и плюсы: рявкнул звенящим прямотоком, и окружающие водители перестали маневрировать, расступились, чтобы разглядеть источник звука.
F-Type своими повадками губит в тебе воспитание, пробуждая настоящего хулигана. Этакий Porsche 911 для молодых. Главное, не злоупотреблять терпением окружающих.
На мой взгляд...
– Когда настала моя очередь будить по утрам соседей 380-сильным рыком, я выехала вечером из редакции, проехала пару километров по Садовому кольцу и принялась сочинять письмо мэру Москвы Собянину. Вкратце там было вот что: «Уважаемый Сергей Семенович! В целях улучшения качества столичных дорог считаю необходимым приобретение в парк Вашего ведомства автомобиля Jaguar F-Type S Coupe. Проследите, чтобы на нем стояла низкопрофильная резина типоразмера 235/R20 спереди и 295/R20 сзади. И выезжайте в город, на Садовое. Нет, Вам не придется нарушать скоростной режим – у Вас просто не получится, потому что этот автомобиль приемлет только идеально ровные дороги. Где-то примерно на середине кольца Вам станет жарко, начнут сдавать нервы, а скорость передвижения упадет ниже максимально разрешенных 60 км/ч...»
Коллеги мои так и не сошлись во мнениях, где стихия этой зверюги: в городе или на треке. Внешне все в ней «голосует» за второе, и даже шкалы приборов нарочито исполнены по-разному: цифры тахометра огромны и первым делом бросаются в глаза, тогда как показания спидометра мелковаты и вторичны.
Под небольшую сумку-планшет организована ниша сверху между сиденьями (даже скорее между подголовниками) – за неимением мелкой поклажи мы воткнули туда фиалку в горшке на радость всем ценителям шутки про обезьяну с гранатой. Однако первая же поездка по несильно загруженному городу дает понять: трек-день может завершиться еще утром, поскольку заднеприводный «котяра» обладает весьма игривым характером. А вот заезды на 402 м, именуемые дрэг-рейсингом, пожалуй, его стихия – все-таки 4,9 с до 100 км/ч, прямоток, антикрыло и прочие «бублики».
На мой взгляд...
– Как и многие, я неравнодушен к красивым спортивным автомобилям, и F-Type относится к их числу. Стремительное, с великолепным звуком настроенного выпуска купе вызывает много эмоций у окружающих. Увы, они не всегда положительные, и встретиться с ненавидящим взглядом водителя бюджетной легковушки в пробке, сидя за рулем Jaguar, скорее норма, чем исключение. Конечно, достаточно рыкнуть 380-сильным мотором, и поток расступается, но это лишний раз доказывает, что таким, как F-Type, в городе тесно. Остается, рискуя нарваться на штрафы, гонять по магистралям. Но и здесь проблема: в данном случае 20-дюймовые колеса с широченной (сзади 295 мм) резиной совершенно не приемлют колеи, коими изобилуют наши «скоростные» дороги. Безусловно, F-Type позволяет ездить заметно быстрее потока, но к реальному автоспорту он отношения не имеет. Зато при выезде «в люди» служить престижной визиткой вполне может.
Итог
Можно смело утверждать: F-Type – настоящий шоу-стоппер и в буквальном, и в переносном смысле: яркий дизайн выделяет этот спорткар в утилитарном, по большей части, потоке. А действительно благородный рык мотора (не путать с дешевым грохотом прямотоков, пристроенных в гараже к ржавым барбухайкам) заставляет провожать Jaguar взглядом либо с завистью, либо с классовой ненавистью. Но не заметить F-Type нельзя. Это великолепная игрушка для тех, кто способен ее купить и содержать. Вот только дороги наши для него, пожалуй, излишне горбатые.