Новый Nissan Pathfinder: модный приговор
Чем же мотивировали ниссановские маркетологи радикальную смену курса и уход от традиционных ценностей в угоду модным тенденциям? Новый Pathfinder сменил раму на несущий кузов, став легче и маневреннее. Он создан для долгих и комфортных путешествий большой компанией. Автомобиль вырос на 195 мм в длину, на 112 мм в ширину, но на 79 мм ниже предшественника, а колесная база при этом увеличилась на 47 мм.
Да, четвертый Pathfinder стал очень просторным. Особо впечатляет пространство на втором ряду – здесь запросто можно сидеть, закинув ногу на ногу. Причем кресла второго ряда можно перемещать вперед-назад на 140 мм, тем самым увеличивая жизненное пространство для пассажиров третьего ряда или, наоборот, чуть ужимая седоков среднего. На галерку же рослым людям лучше не соваться – тесновато будет. Оба ряда складываются, если нужен максимальный объем, а трансформации салона позавидуют даже владельцы минивэнов.
Комфорт экипажа подразумевает и щедрую комплектацию. У кроссовера уже в стандарте кожаная отделка кресел с электроприводом и подогревом, трехзонный климат-контроль, аудиосистема с семидюймовым сенсорным дисплеем на центральной консоли, камера заднего вида, 18-дюймовые легкосплавные диски и т.д. Впечатляет, правда? Однако после всего этого великолепия очень странно обнаружить «дубовый» и скользкий пластик передней панели. Хотя на вид она вполне респектабельна.
Для кроссовера предлагается бензиновый V6 объемом 3,5 л (249 л.с.) или гибридная установка, включающая бензиновую 2,5-литровую «четверку» с компрессором (234 л.с.) и электромотором (15 кВт). Дизельного двигателя не будет – говорят, из-за повышенных шума и вибраций он не подходит для столь комфортабельного автомобиля, как Nissan Pathfinder. Его заменяет гибрид. С обоими моторами сочетаются вариатор X tronic и интеллектуальная система полного привода All Mode 4х4i с тремя режимами: 2WD – передний привод, Auto подразумевает постоянное перераспределение крутящего момента между передними и задними колесами, а 4WD Lock с блокировкой муфты используется на бездорожье. Система Hill Start Assist при движении в гору бережет от скатывания.
По ровному асфальту Pathfinder едет мягко и плавно. А управляется при этом почти как седан бизнес-класса. Только вот ровных участков на дорогах Казахстана, где проходил тест-драйв, не так много – в основном с заплатками, как старое лоскутное одеяло. И на таком покрытии кроссовер остается довольно комфортным и очень тихим, лишь изредка досаждая седокам серией вертикальных ускорений при переборе со скоростью. Сказываются большие неподрессоренные массы. Зато энергоемкости подвески хватает с запасом. В гонке на скорость по степным казахстанским дорогам мне ни разу не удалось довести ее до пробоя...
Гибридная установка
В конструкции гибрида используется система с двойным сцеплением (не путать с «роботами» DSG). Она передает момент как от электромотора, так и от бензинового двигателя. Между ним и электромотором установлено сцепление, а второе – внутри вариатора. Причем электромотор, расположенный между бензиновым агрегатом и X tronic, выполняет функцию генератора. При торможении он преобразует механическую энергию, поступающую от X tronic, в электрическую, которая заряжает батарею.
Итог
– Гибридный Pathfinder оказался азартнее в управлении, нежели бензиновый. Видимо, дело в более оптимальной развесовке по осям: у гибрида литий-ионная батарея расположена сзади, да и «четверка» гораздо легче V6. Вот только экономия на гибриде получается сомнительная. За время поездки средний расход составил 10,9 л/100 км. Не так уж и мало, учитывая наш размеренный темп езды.