Покупаем Toyota Camry с пробегом

«Проверено. Наш товарищ…» Этой крылатой фразой из репертуара Владимира Семеновича Высоцкого можно охарактеризовать и Toyota Camry. На нее всегда можно положиться, она внушает доверие и не подведет в трудной ситуации. Да что там говорить, имя модели у нас уже на протяжении нескольких поколений ассоциируется с незыблемой надежностью. Остается лишь разобраться в нюансах эксплуатации…
Toyota Camry 2006–2011 г.в.

На вторичном рынке преобладают дилерские версии. Тем более что в 2008 году сборку Camry наладили в России. Машины с местной пропиской предпочтительнее, поскольку адаптированы к нашим условиям эксплуатации, а их техническое и криминальное прош­лое можно пробить по VIN-номеру. Немало экземпляров, привезенных из Америки и стран Ближнего Востока. Арабские версии – не лучший вариант. Они популярны у тамошних таксистов и перед продажей обычно накатывают до 500 тыс. км. К тому же у ближневосточных машин система охлаждения двигателя и климатика рассчитаны на жару, да и антикоррозионная обработка слабее.

В целом респектабельный интерьер Camry портит легкомысленная вставка из бирюзового пластика на центральной консоли

У нас официально продавались седаны (других кузовных версий не было), приспособленные к российским условиям эксплуатации: с увеличенным дорожным просветом и адаптированной подвеской. Дилерские машины отличались и богатой комплектацией. Уже в базовом исполнении Comfort (с двигателем 2,4 л) было шесть подушек безопасности, двухзонный климат-контроль с ионизатором воздуха и аудиосис­тема с CD-чейнджером на шесть дисков. А версия Comfort Plus дополнялась 5-ступенчатой автоматической коробкой передач. Вариант Elegance подразумевал парковочный радар и кожаные сиденья (передние – с электроприводом). Комплектация Prestige предусматривала круиз-контроль, систему курсовой устойчивости и ксеноновые фары. А топовая Luxury, кроме всего прочего, оснащалась мотором V6 и 6-ступенчатым «автоматом».

Сказать, что Camry популярна в России, значит не сказать ничего. По продажам на нашем рынке модель лидирует в своем сегменте с большим отрывом от конкурентов. И, несмотря на не самые выдающиеся ходовые качества и далеко не сногсшибательный дизайн, автомобиль востребован благодаря долговечности и высокому качеству исполнения. К тому же подержанная Toyota Camry порадует низкими затратами на содержание, высокой ликвидностью и хорошей ремонтопригодностью.

Двигатель

На дилерские Camry устанавливались бензиновые силовые агрегаты: «четверка» объемом 2,4 л (167 л.с.) и 3,5-литровый V6 (277 л.с.). Оба снабжены долговечной цепью в приводе газораспределительного механизма с системой регулировки фаз VVT-i. Клапаны регулируются подбором шайб, но эта операция требуется через 150 тыс. км. Зато официалы проводят ТО каждые 10 тыс. км пробега. Может, поэтому двигатели так долговечны?! Среди периодически повторяющихся неисправностей можно выделить проворачивающийся к 100 тыс. км шкив генератора (1200 руб.). При этом сам генератор служит в полтора раза дольше, а шкив меняется отдельно.

Наиболее массовый мотор – 2,4 л. Он очень надежен. Самое серьезное, что с ним может случиться, – увод головки блока (45 000 руб.) из-за перег­рева.

Не экономьте на сроках замены и качестве моторного масла – оба двигателя предпочитают синтетику. В противном случае раньше срока выйдет из строя муфта системы VVT-i (7300 руб.). Рекомендуется раз в 30–40 тыс. км промывать блок дроссельной заслонки (32 000 руб.), чтобы не менять узел досрочно. Из-за суррогатного топлива выходят из строя датчики кислорода (4200 руб.) и массового расхода воздуха (5500 руб.).

«Четверки» боятся перегрева, поэтому раз в два года надо чистить радиаторы двигателя и кондиционера. Иначе придется покупать новую головку блока цилиндров (от 45 000 руб.). К 100 тыс. км обычно сдается механизм натяжителя приводного ремня (2700 руб.). А близкую кончину водяного насоса (3200 руб.) выдают следы тосола под капотом и усилившийся шум помпы.

На V6 к 150 тыс. км одна за одной начинают «гореть» индивидуальные катушки зажигания (по 2800 руб.). Но главная беда – это утечка масла из-за прохудившейся трубки маслоохладителя. С 2009 года маслопровод стал цельнометаллическим, и проблема ушла. По этому поводу компания провела отзывную акцию.

Трансмиссия

С двигателем 2,4 л сочетались 5-ступенчатые механическая и автоматическая коробки передач. А V6 оснащался только 6-ступенчатым «автоматом». «Механика» безукоризненна в плане надежнос­ти. Правда, к 40–60 тыс. км передачи могут включаться с заметным усилием из-за преждевременного износа выжимного подшипника сцепления. Замена – 4300 руб. А к 100 тыс. км обычно приходит в негодность и ведомый диск (3300 руб.) сцепления.

Автоматическая коробка Aisin U250E долговечна. Если откажет селектор «автомата», не паникуйте. Обычно в этом вина концевого датчика (650 руб.), расположенного под педалью тормоза. Бывает, пропадает контакт в блоке управления АКП (30 000 руб.). Не спешите заказывать новый – у нас научились его ремонтировать.

Шестиступенчатый «автомат» Aisin U660E тоже надежен. Но срок его службы зависит от стиля езды. У машин агрессивных владельцев к 100 тыс. км изнашиваются фрикционы, забивая продуктами износа каналы гидроблока. Ремонт тянет на 50 000–80 000 руб. Поэтому масло в коробке желательно менять чаще, через 80 тыс. км. К этому времени застучат наружные ШРУСы, которые идут в сборе с полуосью (15 000 руб.).

Ходовая часть и кузов

Подвеска Camry позаимствована у предшественницы c индексом V30 и прочна, как бивни мамонта. Первыми на 50–80 тыс. км изнашиваются втулки стабилизаторов. Передние рычаги (6000 руб.) из-за износа сайлент-блоков меняют на 130 тыс. км, а шаровые опоры (по 2000 руб.) и амортизаторы (по 6500 руб.) выхаживают до 200 тыс. км. Задние поперечные рычаги и амортизаторы (по 6500 руб.) могут продержаться 200 тыс. км. Переборка задней подвески обойдется в 20 000 руб.

В конструкции передней и задней подвесок – стойки МакФерсон...
...В ходовой проблемных мест практически нет. Даже втулки (по 400 руб.) стабилизатора (передние и задние) «живут» 50–80 тыс. км. А остальные детали служат еще дольше. Зато в тормозной системе быстро изнашиваются передние диски (по 4500 руб.), которые коробятся от резких торможений.

В рулевом управлении в среднем 130 тыс. км выдерживают тяги (по 1800 руб.). А сама рейка (32 000 руб.) запросто «переживет» и 200-тысячный рубеж. Зато раньше срока изнашивается крестовина кардана рулевого вала, а также могут потечь сальники и шланг высокого давления насоса гидроусилителя.

В тормозной системе коробятся от перегрева передние дис­ки (по 4500 руб.) и к 100 тыс. км закисают суппорты (12 500 руб. в сборе), которые рекомендуется смазывать на каждом ТО.

У стойкого к коррозии кузова довольно слабое лакокрасочное покрытие, которое легко царапается и тускнеет от частых моек. Однако ржавчины на кузове не увидите. На ранних машинах точно посередине, под нижней воздухозаборной решеткой, лопался передний бампер. После рестайлинга эта болячка была вылечена. Часто заклинивают в открытом положении форсунки омывателей фар, а в ксеноновых фарах к 100 тыс. км перегорают лампочки и блоки розжига (от 18 500 руб.). Глючит также щиток приборов. А в салоне очень быстро затирается и лоснится тканевая и кожаная обивка. Водятся здесь и сверчки.

По простору в задней части салона Camry проиг­рывает конкурентам

Рестайлинг

Внешне обновленная летом 2009 года Toyota Camry отличается от предшественницы размашистым рисунком решетки радиатора, видоизмененным передним бампером и наличием повторителей поворотов в корпусах боковых зеркал, а также более щедрым хромированным декором. Кстати, точно так же стала выглядеть после январского рестайлинга и американс­кая версия Camry, которая на протяжении последних десятилетий является бессменным легковым бестселлером в США. В ее арсенале появился бензиновый 2,5-литровый двигатель, работающий в паре с 6-ступенчатым «автоматом». А вот у российских версий, которые выпускались в Шушарах, техническая начинка оставалась прежней. Зато в салоне не столь уместный для бизнес-седана голубоватый пластик центральной консоли был заменен на серебристый, а вместо монохромного дисплея аудиосистемы появился цветной сенсорный монитор. А главным новшеством для Camry стала русифицированная навигационная система в паре с камерой заднего вида.

Вердикт

– Трудно найти второй такой автомобиль, который бы поспорил с Toyota Camry в надежности и долговечности. Поэтому и ликвидность модели на российском рынке очень высокая – самый дешевый экземпляр сейчас стоит 500 000 руб. Однако лучше добавить еще сотню-полторы и приобрести рестайлинговую версию 2009 года выпуска или моложе. Ведь у седанов этого возраста практически нет слабых мест. Проверено!

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Toyota Camry (7)

— Хороший автомобиль, советую брать.
Toyota Camry  2012
/ срок владения: до 6 месяцев
Достоинства:
Простор на заднем сидении. Хорошая защищенность от шумов. Мягкая подвеска, не допускающая пробоев практически на любых дорожных неровностях. Добротные материалы отделки салона.
Недостатки:
Невыраженная боковая поддержка сидения водителя. Из-за излишне мягкой подвески возможна значительная боковая раскачка от встречных грузовых автомобилей.
Комментарий:
Автомобиль меня полностью устраивает и отвечает всем основным качествам, предъявляемым к бизнес-классу. И выглядит солидно, на дороге уважают.
-12