Porsche Macan S и BMW X4: сошлись характерами
Представили
BMW X4 – суть Х3 в исполнении лифтбек, то есть вариация, где имидж преобладает над практичностью. По такому же принципу когда-то появился BMW X6 на базе «икс пятого» – первый в своем роде Sports Activity Coupe.
Привод у X4 только полный, дорожный просвет немногим меньше, чем у донора (204 против 212 мм), а свесы чуть длиннее. Моторы те же, за исключением версий 20i и 20d, которые для X4 являются базовыми. Нам же на тест досталась не самая популярная, зато самая мощная бензиновая модификация xDrive35i.
В основе Porsche Macan лежит Audi Q5. Треть узлов и агрегатов унифицированы с донором: подвески конструктивно те же, но со своими настройками, «робот» PDK – доработанный S tronic.
За распределение между осями крутящего момента отвечает электронно-управляемая муфта привода передних колес, как на старшем Cayenne. Автомобиль доступен в двух исполнениях: Macan Turbo с двигателем V6 объемом 3,6 л (400 л.с.) и базовый 340-сильный Macan S.
Посмотрели
На втором ряду BMW X4 чуть просторнее, в том числе и над головой, несмотря на ниспадающую линию крыши. Дело в том, что сиденья у X4 расположены ниже, чем у X3. А у Macan еще и опциональная панорамная крыша, которая съедает часть пространства. Впрочем, главное место – конечно, за рулем. Переднее сиденье X4 тоже ниже, чем у X3, на 20 мм, но посадка по-прежнему высокая – парадокс. В Porsche, напротив, сразу ощущаешь себя за рулем спорткара с низкой посадкой.
Кресло BMW с регулируемой боковой поддержкой спинки кажется удобным, пока не пересядешь в Porsche. Боковая поддержка здесь регулируется не только на спинке, но и на самой подушке сиденья. Само кресло чуть мягче, но не менее цепкое. В нем комфортнее справляться с перегрузками. Обзорность хороша у обоих, а эргономика лучше у BMW – здесь основные функции подчинены шайбе iDrive. Найти же нужную кнопку в чешуе на центральной консоли Porsche нелегко, хотя в целом интерьер смотрится богаче.
Прокатились
BMW X4 с единственной в линейке рядной «шестеркой» по части динамики не слишком впечатлил. В разгоне до 100 км/ч он проигрывает дизельной версии 35d (5,6 и 5,3 с соответственно). Зато в городе оказался заметно мягче и комфортнее в управлении, чем соперник: понятное, несмотря на нелинейную зависимость, рулевое управление, правильное усилие на педали тормоза и незаметная работа 8-ступенчатого «автомата» ZF. X4 чуть жестче, чем прародитель, но ощущается это только на плохой дороге, когда передней подвеске порой не хватает хода на отбой.
Porsche Macan – первый в классе автомобиль с пневмоподвеской. Стелет и вправду благородно. В режиме Sport просвет уменьшается на 10 мм – до 180 мм, а в режиме Off-road вырастает до 230 мм. Характеристика рулевого управления неизменна – руль точный и острый, подвески собранные. Их настройки такие же, как и на Macan Turbo. Правда, последнему полагаются еще и карбоно-керамические тормоза. У «эски» – чугунные тормозные диски. На скоростном кольце такие можно и перегреть, но в городе они безупречны. В разгоне до сотни Macan на 0,1 с быстрее X4, но по ощущениям – на целую вечность: какой звук, какой накал страстей! Плюс в паре с «роботом» PDK он еще и заметно экономичнее.
Приценились
Цена на Porsche Macan S стартует с 2 703 000 руб. Такой уже оснащен пневмоподвеской, биксеноновыми фарами, водительским креслом с восемью электрорегулировками и подогревом, а также двухзонным климат-контролем. Словом, тот богемный минимум, без которого в премиум-сегменте делать нечего. Список дополнительного оборудования, к слову, совсем не дешевого, тоже не маленький. К примеру, Porsche Communication Management (PCM) с навигационным модулем оценивается аж в 141 545 руб. Ни коробку передач, ни тип привода выбрать нельзя, а 400-сильный Macan Turbo стартует с 3 911 000 руб.
Базовый BMW X4 xDrive28i обойдется минимум в 2 314 000 руб. Плюс в гамме имеется два дизеля мощностью 249 и 313 л.с. (2 470 000 и 2 724 000 руб. соответственно). Климат-контроль, подогрев сидений, биксенон и даже электропривод двери багажника уже в базе. Список опций заметно шире, но итоговая цена набегает соответствующая. Особенно порадовал адаптивный круиз-контроль – он поддерживает дистанцию вплоть до остановки и самостоятельно активирует движение.
Итог
− Оба кроссовера, участвовавшие в тесте, со спортивными кольцевыми амбициями. Но мне непонятно, что делать хоть и легкому, но все-таки внедорожнику на спортивном треке? Внедорожные покатушки? Для них при таких габаритах и массе моторы более трех сотен «лошадей» – явное излишество! А вот первым уехать со светофора, оставив с носом всех остальных участников движения, это да! Вот их стихия. Macan именно в этой «дисциплине» выглядит и звучит круче, да и за рулем Porsche отжигать чуть приятнее...
– Режим Sport Plus, отключаю стабилизацию, левой ногой на тормоз, газ в пол и... такой пинок в спину может отвесить только истинный спорткар – Macan. А еще на нем увереннее чувствуешь себя на бездорожье. Да, я скептически отношусь к роботизированным коробкам, и почему, черт возьми, в Porsche подрулевые рычажки, как у VW Caddy? Все же мой выбор – Macan, потому что он и азартнее и практичнее одновременно. Впрочем, это не означает, что BMW X4 менее достойный автомобиль.