Тест BMW 328i xDrive Gran Turismo: девиация базового принципа
Достаточно большая общность людей, не связанных между собой ни местом рождения, ни профессией, ни возрастом, ни хобби, совершенно искренне считает: настоящий BMW, независимо от модели и мощности, должен иметь привод на задние колеса. Любая девиация этого принципа – посягательство на основы мироздания. В самом крайнем случае, исключение можно сделать для кроссоверов, иногда позволяющих себе осторожно съехать с асфальта. Подобно масонам, представители этой самой общности расползлись по всему цивилизованному миру. Пользуясь некими кодовыми фразами и тайными знаками, они безошибочно идентифицируют друг друга даже в совершенно незнакомом окружении. Кому, как не мне все это знать – ведь я, каюсь, тоже из их числа…
Неудивительно, что в приемлемой для новых автомасонов системе координат робкие попытки баварцев внедрить в модельный ряд что-то переднеприводное выглядят откровенно чудовищными, а знаменитый xDrive становится как минимум нелегитимным. Потому-то я с восторгом обкатал год назад все доступные на тот момент модификации «Гран Туризмо» 3-й серии, ибо все они были, как я уже говорил, заднеприводными – от самой скромной 320i до трехсотшестисильной 335i. И, как вскоре выяснилось, правильно сделал, что поторопился – трансмиссия классической схемы вернулась в родные пенаты, то бишь в Германию, стряхнув с колес российскую пыль. Ладно, посмотрим, что за зверь такой, этот xDrive.
Старт с места ничем особым не поражает. То есть, нет – он весьма задорен, автомобиль превосходно слушается руля и не рыскает во время стремительного набора скорости. Немудрено, ведь под капотом стоит двухлитровый мотор с двойным турбонаддувом мощностью 245 л. с. Однако заметной разницы в динамике по сравнению с моноприводной версией я не заметил. Похоже, что способность полного привода более эффективно реализовывать потенциал двигателя полностью нивелируется возросшей на 85 кило массой автомобиля.
При большом желании и полном отсутствии инстинкта самосохранения любой автомобиль можно отправить в занос, а то и сотворить с ним чего похуже. Отказавшись от слишком радикальных экспериментов, я все же попробовал активную рулежку на извилистой дороге. «Большой турист» не подкачал, аккуратно и без кренов выписывая синусоиду точно по запланированной траектории. Попутно он демонстрировал приятные сердцу признаки «заднеприводности», которые заключались в намеке (только лишь намеке) на снос задней оси и на некоторую избыточную поворачиваемость.
В экстремально непролазную грязь я тоже соваться не стал, поскольку считать GT 3-й серии внедорожником даже не смешно. Но на один эксперимент все-таки решился.
Как-то я завел тяжелый заднеприводный седан на идеально ровную, но влажную полянку и остался там надолго, причем не по своей воле. При трогании с места колеса сорвали тонкий слой дерна и стремительно закопались в сырой грунт. Подобный простенький экзамен xDrive выдержал на отлично, распределив тягу между осями настолько точно, что автомобиль покинул лужайку без каких-то затруднений, а травяной покров оказался совершенно неповрежденным.
Понятно, что экология в данном случае меня беспокоила меньше всего. Я просто убедился в том, что отправиться на этой машине к приятелю на дачу, не оборудованную гравийной парковкой, да еще во время проливного дождя – никакое не безумие.
Полезное умение? Несомненно. Необходимое? Кому как. Я лично предпочел бы сэкономить те 120 тысяч, которые стоит полный привод. Но выбора-то мне не оставили, вот в чем фокус.
+ Гармоничная внешность; просторный салон; прекрасная динамика и управляемость; вместительный багажник
– Высокая цена; дорогие опции; отсутствие заднеприводных версий с мощными двигателями