Nissan Sentra: центровой из Поднебесной
Международный альянс Renault-Nissan – один из самых агрессивных игроков на нашем авторынке: в частности, начиная с 2009 года он активно сотрудничает с АВТОВАЗом, а сегодня владеет контрольным пакетом акций не только основного тольяттинского производства, но и дочерних структур. К чему это? А к тому, что новый «центровой» Nissan – седан C-класса Sentra – для России собирают на подконтрольном сегодня АВТОВАЗу, а значит и опосредованно Renault-Nissan, Ижевском автозаводе.
Ставки на эту модель высоки: статистику хороших продаж собираемых в России Almera и Teana явно портила импортная так и не ставшая у нас достаточно популярной Tiida. «Слабое звено» заменили проверенной заокеанскими рынками моделью Sentra образца 2012 года. Впрочем, по спецификации нам ближе вариант, продаваемый нынче в Китае, а также в некоторых других азиатских странах, где он называется Sylphi.
Но и здесь говорить о простом переносе выпуска модели на российские мощности не приходится – широкая география производства требует адаптации к местным условиям. В нашем случае это один двигатель – бензиновый атмосферник 1,6 л (117 л.с.), который может сочетаться либо с 5-ступенчатой МКП, либо с вариатором, измененные настройки амортизаторов и пружин, увеличенная емкость аккумулятора и полноразмерное запасное колесо.
И это еще не все. Уже при запуске в серию более трети комплектующих – отечественного производства. Это штамповка, сборка и окраска кузова, компоненты системы охлаждения и кондиционирования, сиденья и элементы внутренней отделки. В будущем локализация должна достичь почти двух третьих.
А что от этого получает потенциальный покупатель? Похожий внешне на солидный бизнес-седан Teana, но чуть меньший по размерам и более доступный по цене автомобиль. Для потребителя, лояльного к марке Nissan, Sentra может стать следующей покупкой после хоть и популярной, но простоватой, особенно внутри, Almera.
Разница в качестве отделочных материалов и дизайна салона между «входным билетом» в Nissan, коим маркетологи называют Almera, и Sentra очень заметна. В последнем случае подкупают более солидный внешний вид торпедо, центральной консоли, карт дверей и широкое применение мягких (где это уместно) тактильно приятных пластиков.
Но главное – это действительно просторный, как спереди, так и сзади, салон и более чем 500-литровый багажник, четыре основных и три дополнительных уровня (Elegance Plus, Elegance Connect и Elegance Plus Connect) оснащения.
Уже в базе (Welcome) это полноценный современный автомобиль, хоть и с механической коробкой передач, зато с ABS, ESP, парой подушек безопасности, кондиционером и приличным электропакетом (зеркала, стеклоподъемники, центральный замок с ДУ).
Для полного счастья остается приобрести и установить стандартное (1 или 2DIN) головное устройство аудиосистемы – аудиоподготовка (динамики, антенна, стандартный евроразъем) и даже управление «музыкой» на руле уже есть.
Тем не менее оптимальными по соотношению цена/качество будут вариации на тему версии Elegance. Здесь в первую очередь (как, впрочем, начиная с Comfort) есть выбор между «механикой» и вариатором: цена вопроса – 35 000 руб.
Максимальный набор опций при минимальных дополнительных затратах предоставляет Elegance Plus Connect. Разница в 109 800 (МКП) или 144 800 руб. (вариатор) с базовой Welcome немаленькая. Но за эти деньги появляются пара боковых подушек безопасности, двухзонный климат-контроль, датчики света и дождя, мультимедиасистема с навигацией и Bluetooth, камера заднего вида, беcключевой доступ в автомобиль и запуск двигателя кнопкой, легкосплавные колеса и другие приятные мелочи. В общем, все по-взрослому!
Ну а уж если без ксенона, кожи (правда, искусственной) и круиз-контроля никуда, то придется раскошелиться на самую дорогую Tekna. При этом нельзя будет приобрести автомобиль с МКП, зато в качестве бонуса можно получить 17-дюймовые легкосплавные колеса.
Вот на такой, навороченной по полной программе, Sentra мне удалось проехать три сотни км. В целом дизайн и качество сборки произвели неплохое впечатление, по крайней мере в рамках объявленной цены.
Но есть и мелкие претензии. Новое еще не просиженное водительское кресло показалось не слишком удобным за счет практического отсутствия валиков боковой поддержки бедер. Как выяснилось на ходу, таковая здесь не особенно нужна – автомобиль не провоцирует на активное маневрирование на высокой скорости, соответственно, и значительных боковых ускорений не возникает.
Мне не очень понравилась сама обивка сидений: выглядит она хоть и солидно, но в ощущениях как-то по-босяцки скользкая. В данном случае, наверное, предпочтительнее хорошая ткань еще и потому, что садиться зимой на холодную «кожу» куда менее приятно, чем на текстиль.
Силовой агрегат ни особых восторгов, ни явных претензий не вызывает. Для размеренной езды как в городе, так и на трассе его возможностей вполне хватает. Разгон не слишком динамичный, но достаточно ровный, зато экономичность радует: в реальном смешанном цикле (примерно 30% город, остальное трасса) у меня получилось 7,8 л/100 км. Здорово!
Итог
− Sentra – верный маркетинговый ход: у Nissan теперь есть очень приличный среднестатистический для России седан. Причем во всем: не слишком дешевый, но и не дорогой, хорошо оснащенный, но не драйверский, легкий и понятный в управлении, с энергоемкой комфортабельной подвеской, просторным салоном и большим багажником. А что еще нужно рядовому обывателю? «Огонька» в Sentra нет – так те, кто любит позажигать, в другой целевой аудитории…