Новый Peugeot 308: дорогой гость
Внешность
Разверстый зев радиаторной решетки, не оставляющий толком места даже для бампера, постепенно выходит из моды. Нет сомнений, это элемент броский, придающий автомобилю агрессивный вид, но с эстетической точки зрения он достаточно спорен. Французы почли за благо последовать общей тенденции, и дизайн машины от этого только выиграл. «Триста восьмой» изменился до неузнаваемости, сохранив от предшественника лишь серебристого льва на капоте да шильдик на крышке багажника. Помимо всего прочего он получил технологичные фары – передние осветительные приборы, в состав которых входит 110 светодиодов, на 80% эффективнее и на 40% экономичнее ксенона.
Гораздо импозантнее выглядит и корма. Она также вооружилась светодиодными фонарями, заходящими на заднее крыло двумя лучами, которые напоминают фонари 208-го. В целом автомобиль стал гармоничнее, собраннее и компактнее – его длина и высота уменьшились, пусть и незначительно, а по ширине он немного прибавил.
Интерьер, удобство посадки и вместимость
Главной прелестью салона без сомнения можно считать небольшой, приплюснутый снизу руль и водруженный на самый верх торпедо приборный щиток, позаимствованные у того же 208-го. Спору нет, передняя панель с таким украшением смотрится вызывающе необычно, а вместе с тем спортивно и современно. Но если возникнет желание найти такое положение рулевой колонки и кресла, чтобы обод перекрывал часть приборной панели, то это вполне достижимо, особенно для невысоких водителей. Признаем, впрочем, что у «Пежо» предыдущего поколения Т7 подобного негативного эффекта можно было достичь с гораздо меньшими трудозатратами. Так что дизайнерам – однозначный плюс как за нетривиальность, так и за эргономичность.
Чем еще удивляет передняя панель, так это практически полным отсутствием привычных кнопок, переключателей и шайбочек. За исключением самых необходимых, все функции регулировок и настроек – будь то управление климатом или мультимедийной системой – отданы на откуп сенсорному дисплею, расположенному на привычном месте по центру между передними сиденьями.
Серьезное внимание уделено комфортной посадке водителя. Кресло получило бесступенчатую регулировку наклона спинки, а подушки имеют удобный профиль. Однако пространства вокруг стало меньше. Если понятно, что крыша опустилась из-за общего уменьшения высоты автомобиля, то салон на уровне плеч стал теснее, несмотря на увеличившуюся ширину машины. Пассажиры заднего ряда тоже оказались в роли потерпевших – их ограничили буквально по всем измерениям. Справедливости ради отметим, что забота о них вообще не входит в число приоритетов для гольф-класса.
Зато багажный отсек прибавил значительно – его объем вырос на полсотни литров и составляет теперь 470 л, что оставляет позади почти всех потенциальных конкурентов.
Динамика и экономичность
Последние годы французская компания зарекомендовала себя в России ярой поборницей двигателей на тяжелом топливе. И Т7 не был исключением, поскольку продавался в том числе и с дизельным двигателем мощностью 114 л. с. Новое поколение с индексом Т9 с подобными агрегатами к нам пока не поставляется, хотя в Европе по-прежнему оснащается дизелями. Базовый 120-сильный двигатель немного потерял в мощности и моменте. В паре с механической коробкой он разгоняет автомобиль до сотни на десятую долю секунды медленнее, а с «автоматом» вообще не сочетается.
Показатели экономичности остались на прежнем уровне. Более мощный мотор сохранил свои характеристики, но благодаря помощи модернизированной автоматической коробки отыгрывает у предшественника 0,6 с в рывке до 100 км/ч. При этом он потребляет меньше топлива – на 0,8 л по трассе и на 2,6 л в городских условиях.
Бюджет
«Триста восьмой» подорожал заметно, даже если учесть, что старая модель продается с солидными скидками. T7 в базовой комплектации Access стоит 549 000 рублей, а T9 точно в такой же конфигурации – со 120-сильным мотором и 5-ступенчатой механической коробкой – потянет уже на 799 000 рублей. Каково?
Самая дешевая версия с автоматической коробкой продавалась по цене 624 тысячи, а теперь за нее просят уже 989 тысяч.
Топовый Allure с турбодвигателем мощностью 150 сил и 6-ступенчатым «автоматом» подорожал на 300 тысяч, достигнув планки в 1 085 000 рублей.
Понятно, что машина сильно прибавила по части оснащенности электроникой и по дизайну, но все же надо думать и о конкурентах. Так, цена одного из эталонов класса, хэтчбека Ford Focus, вполне укладывается в рамки от 615 до 891 тысячи рублей.
Безопасность
Как прошлое, так и нынешнее поколения по итогам краш-тестов EuroNCAP заработали высшую оценку – пять звезд. Однако конструктивно автомобиль сделал большой шаг вперед. Так, 60% сварки осуществляется дисковыми твердотельными лазерами. Кузов из высококачественной стали с высоким пределом текучести полегчал более чем на 100 кг, при этом он стал прочнее и устойчивее к коррозии.
В базе автомобиль получил систему динамической стабилизации. Топовая комплектация Allure предусматривает шесть подушек безопасности и бесключевой доступ в салон. В качестве дополнительной опции теперь можно приобрести пакет «Безопасность», включающий в себя адаптивный круиз-контроль, системы предупреждения и торможения при возможном столкновении.
Доплатив 49 тысяч к тому же «Аллюру», вы получаете датчики слепых зон, систему автоматической парковки, камеру заднего вида и навигационную систему, чего раньше на 308-й невозможно было добыть ни за какие деньги.
Итог:
«Француз» однозначно похорошел, стал надежнее, легче и безопаснее. Качественные материалы отделки и современный дизайн салона уже получили мировое признание. Двигатели, пусть и с немалой помощью новой автоматической коробки, обеспечивают автомобилю неплохую динамику и топливную экономичность. Вот только цена кажется неоправданно завышенной.