Jeep Cherokee и Land Rover Freelander: террейнозавры Дикого Запада

Война английских колонистов с индейцами отгремела в XVII веке. Но истории свойственно повторяться – правда, в ином контексте и в другом месте. Итак, новичок Jeep Cherokee против лидера Land Rover Freelander 2.

«Ленд-Ровер» давно чувствует себя в России как дома, и у него есть чем защитить свою долю рынка. В 2013 году продажи выросли на 10%! Прибавил и собственно «Фрилендер»: хозяев нашли свыше 5000 машин. В активе кроссовера неплохой внедорожный потенциал, да и на легендарный бренд покупатели хорошо клюют.

«Джип-Чероки», словно коварный краснокожий, намерен свергнуть «свободолюбивого» конкурента. Что в его арсенале?

Во‑первых, это с иголочки новая машина, а «Фрилендеру» сто лет в обед.

Во‑вторых, на российском рынке переднеприводный «фрил» не предлагают, а «Чероки» с такой трансмиссией есть, и это неплохая ценовая завлекалочка.

В‑третьих, скоро к двум бензиновым моторам добавится 170‑сильный дизель.

Наконец, в гамме есть истинно внедорожная версия «Трейлхок»: помимо стандартной для полноприводных версий системы выбора режимов движения «селек-террейн» (Selec-Terrain) она подразумевает наличие двухступенчатой раздатки и блокировки дифференциала!

От привычного в прошлом аскетизма «Джипа» не осталось и следа. Интерьер богат и современен.

Последнее обстоятельство вскружило нам голову, но найти для теста грозный «Трейлхок» не удалось. Что ж, берем «Чероки» в самой богатой комплектации «Лимитед»: полный привод, топовый мотор (273 л.с.), девятиступенчатая автоматическая коробка (а другой и нет) и стандартная трансмиссия «селек-террейн». «Ленд-Ровер» скромнее и дешевле: в версии SE, с 240‑сильным бензиновым мотором, шестиступенчатым автоматом и базовой вседорожной системой «террейн риспонс» (Terrain Response).

У обеих машин подключением заднего привода ведают электромагнитные муфты, так что здесь паритет.

НАСИЖЕННЫЕ МЕСТА

«Чероки» прежних поколений своими интерьерами напоминали жилища коренных жителей Северной Америки. Функционально, но бедно. Новый «Джип» порвал с предками и зажил богато, обставив «вигвам» отличными кожаными креслами с двухуровневой вентиляцией, обогревом и памятью. Глушишь двигатель – и водительское сиденье отъезжает назад, облегчая выход. А при пуске мотора оно вспоминает твои настройки. Приятно!

В салоне «Фрилендера» царит классицизм с элементами снобизма – полная противоположность электронно-навороченному модерну «Чероки».

Центр управления функционалом – огромный монитор по центру передней панели. Подносишь к экрану палец, и сразу всплывают ярлычки: навигация, возможность подключения телефона, радио, настройки систем автомобиля… Тут всё! Нажав ярлычок «Комфорт», обнаружил кнопки обогрева и вентиляции сидений. Необычно. Я предпочел бы видеть эти клавиши на кресле или на водительской двери. Впрочем, это дело привычки.

У нового «Чероки» другое племя покупателей: обеспеченные и предпочитающие езду по асфальту. Для них и надпись на спице руля – Since 1941. Новые поклонники должны знать о богатой истории фирмы, которая отсчитывается с 1941 года, – ведь за нее тоже просят денежки! Как бы там ни было, салон хорош. Сюда приятно садиться: сжимать теплую кожу руля, наслаждаться качественным звучанием аудиосистемы, радоваться хорошему обзору и крупной картинке с камеры заднего вида.

«Фрилендер» на фоне «Чероки» скромен и чопорен. У плотных сидений достойный диапазон регулировки поясничного упора, двухуровневый обогрев с традиционными кнопками на центральной консоли. Клавиша обогрева руля размещена прямо под пальцами правой руки. Очень удобно! Управление климатом интуитивно понятно. Но где же память положения сидений? Ее нет.

Скромнее и графика монитора, а попытка включить навигацию потерпела фиаско. Кнопка есть, но софт не загружен. Навигатор, как и камера заднего вида, положен лишь машинам в самых дорогих версиях. Без особых споров и под аккомпанемент прекрасной опционной хай-фай-системы «Меридиан» мы пришли к логичному выводу: интерьер нужно модернизировать.

ТРОПЫ ВОЙНЫ

«Чероки» достает из кобуры систему «селек-террейн», заряженную четырьмя «патронами» – режимами движения «авто», «снег», «спорт» и «песок/грязь». Мог быть еще один – «камни», но он является прерогативой версии «Трейлхок», которая подразумевает также «подрезанные» бамперы, понижающий ряд и увеличенный клиренс… Что же, придется воевать тем, что досталось!

Оружие «фрила» по убойной силе мощнее. В обойме системы «террейн риспонс» режимы «авто», «трава/гравий/снег», «грязь/колея», «песок». Плюс помощник спуска с горы, солидный дорожный просвет и небольшие свесы кузова.

«Джип» заезжает на косогор и тут же чиркает о грунт мягкой защитой днища. Она убережет разве что от пыли. Затем спускается по влажному от прошедшего дождя склону: легковые шины моментально замыливаются, корма начинает обгонять нос. Перед подъемом перевожу селектор в «песок/грязь» – в этом режиме уровень тяги максимальный. После недолгой пробуксовки шины находят зацеп, и «Чероки» вполне уверенно взбирается на подъем.

По этому же маршруту «Ленд-Ровер» идет играючи. Косогора «британец» не заметил, на спуске почти всё сделала электроника, мне же оставалось просто держаться за руль. Перед подъемом выбираю режим «грязь/колея». Двигатель держит повышенные обороты, реакции на газ острые. Небольшая пробуксовка в жиже – и «Фрилендер» на стратегической высоте. Как-то неправильно называть его кроссовером. Лучше – легкий вседорожник.

А «индеец» поддался соблазнам бледнолицых, и теперь у него в приоритете асфальт – во всяком случае, у версии без понижайки.

«Чероки» превосходит «Ленд-Ровер» по максималке, но на разгоне – и по цифрам, и по ощущениям – «Фрилендер» чуть быстрее.

Мощный мотор напористо разгоняет «Чероки», и он легко мчит по прериям российских дорог. Плотная подвеска позволяет проходить повороты почти без кренов, у руля очень четкая обратная связь, а в салоне тихо. «Джип» стал одной крови с большинством оппонентов из Старого Света.

«Фрилендер», подгоняемый турботягой 240‑сильного мотора, не отстает. Двигатель моментный, провалов в подаче тяги нет. Нажал газ – и тебя словно что-то подхватывает и уносит навстречу приключениям. По поведению на дороге оппоненты близки, но ходовая «Ленд-Ровера» лучше переваривает крупные ямы.

ЗОЛОТАЯ ЛИХОРАДКА

Переднеприводный «Чероки» оценен в 1 390 000 рублей. Базовый «Фрилендер» на 46 000 рублей дешевле, но он полноприводный. А вот в топовых оснащениях «Лимитед» и HSE цены соперников одинаковы. Так что история повторяется, война за покупателей разгорается с новой силой.

Сегодня в ней побеждает «англичанин», но как-нибудь мы обязательно сведем его с «американцем» в версии «Трейлхок» – и тогда посмотрим, у кого задрожит под ногами земля.

УЧТЕМ СТОИМОСТЬ

Вентиляция сидений, адаптивный круиз-контроль, панорамная крыша… Тестовый «Джип-Чероки» на 516 354 рублей дороже «Фрилендера» и к тому же мощнее. Но «Ленд-Ровер» превосходит конкурента по динамике – и при этом его владелец платит меньший транспортный налог: 18 000 рублей в год против 40 950 рублей за «Чероки». Бензинчика «фрил» тоже кушает меньше: если верить маршрутным компьютерам, получилось 12 л/100 км и 15,4 л/100 км соответственно.

МНЕНИЕ ВЛАДЕЛЬЦА

Иван АВДЕЕНКО

владелец «Ленд-Ровера Фрилендер» (пробег 20 000 км)

За плечами полтора года эксплуатации «фрила», и положительных впечатлений гораздо больше, чем отрицательных. Решающим фактором при выборе стало отличное поведение машины на гравийке. Перепробовал много автомобилей и понял, что «Фрилендер» вне конкуренции. При росте 175 см сажусь в машину без проблем, да и в целом посадка удобная.

Есть вопросы к задней подвеске. На мелких неровностях стойки глухо стучат, хотя и не пробивают. Дилер уверяет, что это беда всех «фрилендеров».

Зимой при –15 ºС гудят подшипники передних ступиц, пока не прогреется смазка.

Я часто езжу за город и именно там понял, почему «фрил» называют вседорожником, а не кроссовером. Куда только я его не загонял! И «Ленд-Ровер» всегда довозил меня до пункта назначения. Полностью удовлетворяет размер транспортного налога, цены на страховку и ТО.

МНЕНИЕ ВЛАДЕЛЬЦА

Алексей ЗВЯГИНЦЕВ

владелец «Джипа-Чероки» (пробег 2000 км)

О марке «Джип», конечно, слышал, но никогда не смотрел ни на одну модель бренда как на потенциальную покупку. Перепробовал много разных машин, а к дилеру «Джипа» заглянул случайно. И полюбил автомобиль, что называется, глазами. Езжу только по асфальту, потому оснащение «Трейлхок» не рассматривал. Выбрал «Лимитед» с 2,4‑литровым мотором. Самый мощный двигатель брать не стал – и не пожалел. Это лишние переплаты за страховку, транспортный налог и бензин. На трассе машина – самолет. С обгонами никогда проблем не было, тяги под педалью хоть отбавляй. Шасси очень хорошо сбалансировано. Подвеска такая, как надо, руль острый. Едешь и получаешь удовольствие. Оснащение очень богатое, у других марок комплектации скуднее. В целом покупкой очень доволен.

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ГЕОМЕТРИЯ

Угол въезда «Чероки» на 12,5º меньше, чем у «Фрилендера», поэтому на грунтовке нужно быть особенно осторожным. Можно не только задеть землю днищем, но и повредить декоративную накладку бампера.

Ходы подвесок «Ленд-Ровера» больше, чем у «Джипа», а угол съезда круче на 4,5º.

ЛАССО ДЛЯ ГРЯЗИ

15

15

Задние оси обеих машин подключаются электромагнитными муфтами. Такая конструкция – норма для большинства кроссоверов. Механических блокировок нет. Мы посмотрели, как защищены агрегаты и моторный отсек. «Фрилендер» оказался вне конкуренции.

Муфта «Джипа» (1) плотно прижата к кузову, потому повредить ее на бездорожье непросто, но всё портят торчащие провода, которые подходят к блоку управления муфтой 2: оторвать их очень просто.

Защиты моторного отсека у «Чероки» фактически нет (3). Мягкий экран убережет разве что от пыли. К тому же следы «пузотерства» после первого же выезда на грунтовку красноречиво говорят, что на бездорожье потенциал этого «Чероки» ограничен.

(4) У «Ленд-Ровера» подключением задней оси ведает муфта «Халдекс» четвертого поколения. Спрятана она очень надежно, а рядом проходит выпускная труба – зацепить чем-нибудь за муфту практически невозможно.

Моторный отсек «Фрилендера» (5) защищает мощная стальная защита. С ней на бездорожье спокойнее.

Подпишитесь на «За рулем» в