Выбираем комплектацию Opel Mokka: любимец публики

Кроссовер «Мокка» – самый продаваемый «Опель» в России. Попробуем выстроить логику выбора подходящей комплектации?

Как говорят продавцы, «Мокка» не имеет определенного круга поклонников: в число покупателей входят люди обоих полов и различной степени зрелости – от юнцов до пенсионеров. Всем не угодить, поэтому предложенный нами алгоритм не следует воспринимать как догму.

Моторно-трансмиссионная гамма: двигатели трех типов (дизель объемом 1,7 л, безнаддувный бензиновый мотор 1.8 и бензиновый 1,4‑литровый турбодвигатель), 6-ступенчатый гидромеханический «автомат» плюс две механические коробки – 5- и 6-ступенчатая. И два типа привода – передний и полный.

Но предлагаются эти агрегаты лишь в определенных сочетаниях, поэтому танцевать удобнее от типа коробки. Мировая тенденция постепенного отстранения водителя от большинства рутинных забот набрала невиданную мощь. Времена, когда каждый владелец должен был пускать двигатель заводной рукояткой, вручную выставляя при этом опережение зажигания и контролируя степень прогрева открыванием-закрыванием жалюзи радиатора, канули в Лету. Смею предположить, что туда же вскоре отправится и механическая коробка: покупатели кроссоверов отдают предпочтение «автомату».

А вот в отношении моторов в среде покупателей царствует здоровый консерватизм. Дизель отпугивает сокращенным межсервисным интервалом и повышенной чувствительностью к качеству топлива. Страхи не лишены оснований: зимой, а особенно в межсезонье, заправиться летней соляркой, способной даже при небольшом морозе превратиться в кисель, можно даже на приличных АЗС.

Интерьер Opel Mokka в топовой комплектации «Космо».

Многие косо смотрят и на малокубатурные двигатели: высокие технологии, позволяющие снимать с небольшого объема солидное количество лошадиных сил, скорее отталкивают нежели привлекают клиентов. И в случае с «Моккой» большинство отдает предпочтение не турбомотору 1.4, а атмосфернику 1.8 той же мощности (140 л.с.). Впрочем, этой песне звучать недолго: с введением с 1 января 2016 года экологического стандарта 5‑го класса последние начнут сходить со сцены.

Принятое нами за основу сочетание АКП и атмосферного двигателя 1.8 возможно лишь для полноприводной «Мокки» в оснащении «Инджой» (Enjoy) или «Космо» (Cosmo). На них и сосредоточимся.

Доплатив 45 000 рублей, получите Opel Mokka c двуцветным салоном. «Верхнюю» аудиосистему «Радио CD600» легко опознать по большому цветному дисплею.

Разница в стоимости этих комплектаций – 65 000 рублей, однако среди дополнительных опций в более дорогой «Космо» особо полезных не так уж и много. Комбинированная отделка сидений выглядит нарядно, но кожа в автомобилях такого уровня, как правило, искусственная. Без подлокотника для пассажиров заднего ряда можно обойтись – это же не бизнес-класс. А уж изменение цвета 18‑дюймовых легкосплавных дисков с серебристого на темно-серебристый таких денег и вовсе не стоит. Соблазняют разве что «блютус» и камера заднего вида, но их можно получить и другим путем – дозаказав к машине в более простом исполнении «Инджой» пакет оснащения «Фан энд Драйв» (Fun&Drive) за 25 000 рублей.

Из списка опций обязательно выберем и боковые шторки безопасности (9500 рублей): в случае аварии такая защита не помешает. Очень понравилась интегрированная в задний бампер система для перевозки велосипедов: на выдвижной рампе «флексфикс» (FlexFix) можно перевозить до трех байков! Да вот цена кусается – 26 000 рублей. Быстросъемные крепления на крышу намного дешевле. Датчики давления в шинах тоже не будем ставить: они обойдутся почти как новенькая покрышка – в 6500 рублей. Люк в крыше при наличии двухзонного климат-контроля, на наш взгляд, тоже бесполезен.

Подведем итог? Полноприводный «Опель-Мокка» в комплектации «Инджой», с бензиновым атмосферником 1.8 и 6-ступенчатым «автоматом» стоит 1 015 000 рублей. Прибавляем пакет опций «Фан энд Драйв» и шторки безопасности – в сумме получается 1 049 500 рублей. Доплачивать 12 000 рублей за окраску кузова металликом не будем: «Мокка» и в базовом белом окрасе смотрится нарядно.

В любом варианте профиль сидений Opel Mokka один и тот же – меняются лишь варианты обивки. Кожаным креслам традиционно полагается электропривод.

Перечень стандартного оборудования

«Эссентиа»: антиблокировочная система, помощник при троганье на подъеме, система контроля скорости при спуске с горы, защита картера, стальные колеса 6J×16, тканевая отделка салона, складываемое в пропорции 2:3 заднее сиденье, передние электростеклоподъемники, круиз-контроль, фронтальные и боковые подушки безопасности, бортовой компьютер, аудиосистема с кнопками управления на руле и шестью динамиками, кондиционер, дневные ходовые огни, наружные зеркала с электроприводом и обогревом, рейлинги на крыше, противоугонная сигнализация, дистанционное управление замками.

«Инджой»: дополнительно к «Эссентиа» – пакет «Комфорт» (ящик под передним пассажирским сиденьем, двухзонный климат-контроль, подлокотник водительского кресла), пакет «Зимний» (обогрев передних сидений и рулевого колеса), пакет «Обзор и освещение» (датчик дождя, внутреннее зеркало с функцией автозатемнения), легкосплавные колеса 7J×18, задние электростеклоподъемники, передние противотуманные фары, кожаная отделка руля.

«Космо»: дополнительно к «Инджой» – комбинированная отделка салона, центральный подлокотник в спинке заднего сиденья, автомагнитола с «блютусом», камера заднего вида.

Александр ШАХОВ,

старший менеджер отдела продаж автосалона «Opel Favorit Motors Север»:

— «Опель-Мокка» – самый изысканный и продвинутый кроссовер в своем классе. Клиентов привлекают богатое оснащение и качественная отделка в сочетании с умеренной ценой: продажи идут в гору. Среди прочих достоинств – высокий уровень безопасности (пять звезд по результатам тестов Euro NCAP).

Редакция благодарит компанию Favorit Motors за помощь в подготовке материала.

ВЫБОР ЗР: «Инджой», 1,8 л, полный привод, А6, 1 015 000 руб. + пакет опций «Фан энд Драйв» за 25 000 + шторки безопасности за 9500. Итого: 1 049 500 руб.

Скорее понравилось Стильная внешность, неплохой выбор силовых агрегатов, множество вариантов внутренней отделки

Скорее не понравилось Не соответствующие назначению кроссовера низкопрофильные шины, отсутствие механической коробки у дизельной версии

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Opel Mokka (1)

— Отличный автомобиль, полный восторг.
Opel Mokka  2014
/ срок владения: более 5 лет
Комментарий:
Господи! и что вы только тут не пишите -всё то плохо и то отваливается и другое вылетает и это плохо и другое ещё хуже. Ну не пишите вы бреда если вы не эксплуатировали мокку. Плохая машина на рынке спросом не пользуется а мокка это отличный автомобиль!!! То что багажник кому то там маленький дак это не для того что бы мешки с картошкой возить в ней. Всё необходимое в багажнике умещается. И динамика у неё отличная и отзывчивость получше чем на ваших вёдрах которыми вы хвалитесь. Не надо сравнивать эту машину с другими похожими -это бред полный. Каждая машина индивидуальна как по сборке так и по характеристикам .У каждой машины есть свои нюансы -нету идеальных машин так же как и людей .И как вы эксплуатируете машину тоже зависит какие недостатки вы в ней найдёте .Можно всё жизнь проездить и не разу не менять что то либо а можно из сервисов не вылазить и тратиться только на расходники. Всё зависит от человека а не от машины.
+6