Audi A3 или Audi A4?
Audi A3 в особом представлении не нуждается. Еще в 1996-м модель стала входным билетом в мир престижных автомобилей из Ингольштадта. Удачное шасси от «Гольфа», боевитые моторы, добротно и со вкусом cкроенный салон – далеко не все ее козыри.
Правда, вплоть до третьего поколения в гамме А3 не было седана. Впервые его «скроили» весной 2013-го, а до России он добрался под занавес того же года. Традиционно популярный у нас трехобъемный кузов быстро пришелся ко двору, модель заслужила звание бизнес-класса в миниатюре и продается сегодня лучше, чем 3- и 5-дверные хэтчбеки вместе взятые.
Однако даже минимальная цена за базовую 1,4-литровую версию в 1 036 000 руб. для многих покупателей машин гольф-класса оказывается непреодолимым барьером.
«Автомат», в роли которого выступает «робот» с двумя сцеплениями, поднимает эту планку еще на 71 000 руб. Причем идеальным такой силовой агрегат не назовешь. S-Tronic не отличается плавностью переключений, а езда в заторах на малых оборотах порой получается обидно дерганной.
Козыри А3
- лучшее время разгона
- больше максимальная скорость
- контроллер на центральном тоннеле
Увы, с подобающими престижной машине кожаной отделкой, климат-контролем и биксеноновыми фарами ценник 1,8 TFSi S-Tronic взлетит до 1 431 000 руб.
Опции у Audi традиционно дороги. При этом на роль единственной машины в семье A3 кандидат не лучший -- тесноват диван и не очень большой багажник.
Найти седан Audi без этих недостатков несложно – благо у фирмы есть широкий выбор машин крупнее.
Первый кандидат – А4. До недавнего времени этот автомобиль в схожем оснащении 1,8TFSi Multitronic стоил 1 684 000 руб. Зато этой осенью появилась «четверка» линии отделки Comfort line по «вкусной» цене в 1 508 000 руб.
Да, А4 сегодня находится на излете карьеры, в следующем году ее «снимут с пробега». Но это тот самый случай, когда возраст счастью не помеха. Полтора миллиона за престижный комфортабельный седан среднего класса с немецкой родословной это выгодное сегодня предложение и хорошая альтернатива завышенным амбициям A3.
Плюсы А4
- просторный диван
- вместительный багажник
- солидный интерьер
У A3 вполне удачно получается казаться машиной взрослой, но по сути она остается лишь «гольфом» с хвостом, престижным шильдиком и завышенным ценником. Придется мириться с недостатками силового агрегата 1,4TFSi-«робот», а лучше подождать дисконта на версии 1,8TFSi.
«Четверка» же, хотя и выпускается седьмой год, оказывается во всех отношениях более гармоничной машиной. Комфортабельный седан на каждый день или единственный автомобиль в семью – А4 хорошо справится с любой ролью и к тому же стал сегодня едва ли не самой выгодной покупкой в премиум-классе.