ОТВЕЧАЮТ СПЕЦИАЛИСТЫ ВАЗа

ОТВЕЧАЮТ СПЕЦИАЛИСТЫ ВАЗа

ОТВЕЧАЮТ СПЕЦИАЛИСТЫ ВАЗа

Сегодня разобраться в тонкостях эксплуатации автомобиля VAZ 2110 нам помогают: ведущий инженер-испытатель темы "2110" Иван ГОЛОВИН; начальник бюро доводки тормозных систем и механизмов Александр ЛЮБИМОВ; заместитель начальника отдела каркаса и навесных узлов кузова Лев АГАНИН; заместитель начальника отдела испытаний и доводки двигателей Евгений БАЙБОРИН.

Мой карбюраторный VAZ 2110 расходует в городе 10-12, а за городом 9 л бензина на 100 км. Обнаружили, что не работает блок управления ЭПХХ. Может ли эта неисправность вызвать такой расход горючего?

Если отключить ЭПХХ, предоставив карбюратору возможность расходовать бензин и при режимах "принудительного холостого хода" (собственно, тогда ЭПХХ и экономит топливо), то "перерасход", как правило, составляет 0,1-0,2 л "на трассе" и не превышает 0,5 л в городских условиях (на 100 км). Значит, чтобы снизить расход, придется внести коррективы в стиль вождения, отказаться от неоправданных разгонов и торможений. Указанные же вами показатели расхода действительно велики.

На что обратить внимание? Прежде всего: хорошо ли катится машина. Если нет, то причин может быть несколько: подклинивают тормоза, нарушены углы установки колес, понижено давление в шинах, масло в трансмиссии слишком вязкое, установлены детали "навески", ухудшающие аэродинамику. Оценка - по "выбегу". Если с ним все в порядке, то скорее всего причина в неполадках систем питания и зажигания. Допустим, фильтрующий элемент воздухоочистителя забит пылью, пропитан маслом, водой и т. п. - наполнение цилиндров бензовоздушной смесью упало, снизилась мощность мотора и вырос расход горючего.

Другой случай: не полностью (на первый взгляд незначительно!) открыта воздушная заслонка. С учетом высокой скорости воздушного потока даже это может существенно нарушить нормальную работу двигателя, к тому же в цилиндры не только попадает меньше рабочей смеси, но хуже и сам ее состав - она становится излишне обогащенной.

Перерасход бензина может стать следствием нестабильной работы карбюратора, например, поплавковой камеры из-за износа игольчатого клапана. При этом карбюратор может "переливать". Типичный признак - то и дело повторяющееся "необъяснимое" падение оборотов холостого хода, а после остановки горячего двигателя - трудный пуск из-за переобогащения смеси.

Могут быть и другие неполадки. Поэтому следует тщательно "проследить" работу всех систем, не забыв об ускорительном насосе, электромагнитном клапане, экономайзере мощностных режимов. Но в общем-то, отмеченные неполадки присущи не только "десятке" с карбюраторным двигателем, но и другим вазовским моделям без впрыска.

Объясните, пожалуйста, поведение усилителя тормозов моей "десятки". При температуре минус 30°С после утреннего пуска педаль тормоза при первом нажатии вначале немного подклинивает, а потом делается очень мягкой, тормоз же, наоборот, схватывает очень резко. Когда машина прогреется - все нормализуется.

Автомобили ВАЗ рассчитаны на работу при температуре до минус 40°С, мотор можно уверенно пустить до минус 25°С (мы проводим испытания до минус 27°С - два градуса "в запас"). Таким образом, условия, в которых эксплуатируется ваша "десятка", близки к предельным.

Низкие температуры осложняют работу всех систем автомобиля, в том числе тормозной - резиновые детали (манжеты, мембраны, шланги и т. п.) утрачивают эластичность. В частности, меняется характеристика вакуумного усилителя. Чтобы не повредить машину, начинать движение следует плавно, увеличивать скорость постепенно - по мере прогрева не только двигателя, но и шин, амортизаторов, трансмиссии, тормозов.

Ходят слухи, что "десятку" комплектуют разными бамперами.

Действительно, сегодня их поставляют два завода и делают из разных материалов. Первый вариант (сызранского завода "Пластик") - из микроячеистого стеклонаполненного пенополиуретана (по типу бамперов "Самары"). Эти бамперы требуют более тщательной подгонки при установке, зато реже страдают при несильных ударах и даже в мороз довольно эластичны. Автолюбители именуют их "резиновыми". Кстати, такие бамперы, обезжирив, нетрудно окрасить.

Материал второго варианта (собственно, вазовского) - модифицированный полипропилен. Эти изделия лучше, точнее по "геометрии", но более хрупкие - на морозе минус пятнадцать легко раскалываются, хотя защитные функции и выполняют. Автолюбители называют их "усиленными" - за то, что они сварены токами высокой частоты из двух основных частей - собственно бампера и усиливающей балки с внутренней стороны.

Перед окраской в кустарных условиях поверхностный слой бампера из полипропилена нужно обжечь (например, пламенем паяльной лампы) и нанести краску не позднее чем через восемь часов после обжига. Объясняется это требование просто: полипропилен содержит в себе полиэфиры, из-за чего высохшая краска отваливается. "Термообработка" удаляет полиэфиры из верхнего слоя материала - и краска держится достаточно прочно.

Какие свечи зажигания подходят для впрысковых "десяток"?

Для двигателя VAZ 2111 (восьмиклапанный) предназначены отечественные свечи А17ДВРМ. Но можно использовать BOSCH Super W7DC, WR7DC, W7DP, WR7DP, а также AC Rochester R42XLS - летом и R43XLS - зимой.

Для шестнадцатиклапанного двигателя VAZ 2112 подходят отечественные АУ17ДВРМ, AC Rochester FR2LS или F2LS, а также BOSCH Super F7DC, FR7DC, F7DP, FR7DP.

У свечи "Бош" с буквой С в конце обозначения - медно-никелевый центральный электрод, а с буквой Р - платиновый. Последний меньше покрывается копотью и потому облегчает холодный пуск. Эта свеча более долговечна, но очень боится некачественного бензина с пониженным октановым числом. Для всех свечей рекомендуем зазор между электродами - 1,00-1,15 мм.

Подпишитесь на «За рулем» в