Оператив ЗР: C ветерком на модернизированном Audi Q3
Повод: модернизация компактного кроссовера Audi Q3.
Место действия: Бавария
Впечатления: если судить по внешности, то можно подумать, что речь идет о нанорестайлинге – дизайн Q3 изменился по минимуму. Особого внимания заслуживают разве что полностью светодиодные фары, которые предлагаются за доплату.
Интерьер так и вовсе остался прежним. Однако набор современного оборудования заметно расширился: добавились ассистент перестроения Audi side assist, ассистент сохранения полосы движения Audi active lane, система распознавания дорожных знаков.
Но главные новшества скрываются под капотом. Все двигатели были модернизированы. Базовый бензиновый агрегат по-прежнему развивает 150 л.с., однако он теперь способен отключать половину цилиндров при спокойном равномерном движении – это позволяет экономить топливо.
Мощность двухлитрового бензинового мотора увеличилась со 170 до 180 л.с. Отдача аналогичного по объему турбодизеля подскочила до 184 л.с. Естественно, такой прирост положительно сказался на динамике.
Настоящий прорыв произошел с топ-версией RS Q3. Ее пятицилиндровому двигателю добавили сразу 30 «лошадей» – теперь он развивает 340 л.с. Разгон до сотни сократился примерно на полсекунды: на старт до сотни теперь требуется всего 4,8 с. Суперкаровский показатель!
Перспективы: после модернизации спрос на Q3 должен сохраниться на высоком уровне, ведь цена на него выросла незначительно (меньше чем на десять процентов). Курс евро поднялся куда больше. Вот только к старту продаж (март-2015) ценники могут еще не раз переписать…
Оценка: Audi Q3 и до модернизации был лидером класса и победителем сравнительных тестов, теперь же он лишь упрочит свое положение.
Подробности: ЗР, 2015, №01.