Обновленный Ford Focus: из жизни бывших
Чем привлекали россиян «Фокусы» первого и второго поколений? Просторным салоном, приспособленностью к нашим дорогам, скромной ценой. Да и внешне они были вполне! У появившейся в 2010 году машины третьей генерации от этих качеств мало что осталось. Только что проведенный рестайлинг исправил лишь дизайнерские промахи: вместо мультяшно-несерьезного передка «Фокусу» оформили строгий фасад в стиле автомобилей «Астон Мартин».
Извилистые испанские дорожки – отличное место для проверки управляемости. Здесь «Фокус» в своей стихии. Небольшие крены кузова и точные реакции на повороты руля подстегивают ехать всё быстрее. Да вот незадача, у нас не Испания – кого прельстишь вкусной управляемостью, если не хватает энергоемкости подвески и клиренса? Я смачно прохватил по грунтовкам и подвернувшемуся отрезку разбитого асфальта: подвеска держит удар! А вот с миллиметрами под днищем по-прежнему беда – около 130 мм. Остается уповать на пакет для плохих дорог, подразумевающий увеличенный дорожный просвет и амортизаторы с иными настройками, – им должны оснащать все машины из Всеволожска.
Основные усилия были направлены на модернизацию интерьера. Появился новый руль с обогревом, глаз радует более внятный дисплей маршрутного компьютера, обновился блок климат-контроля, в который интегрированы кнопки трехступенчатого обогрева сидений. Отлично! Но во втором ряду по-прежнему тесно – третий там лишний. И если кузов шире не сделать, то можно было бы выгадать дополнительное место для коленей, изменив форму и толщину спинок передних сидений. Не изменили…
Еще один плюс – улучшенная шумоизоляция: даже на высокой скорости можно общаться, не слишком напрягая голос. Дополнительная «шумка» появилась в колесных арках, дверях и под капотом, улучшена изоляция стекол передних дверей, а корпусá наружных зеркал стали более аэродинамичными.
Поговорить можно не только с попутчиками, но и с машиной: новый мультимедийный комплекс SYNC2 воспринимает голосовые команды на русском. Можно вообще не притрагиваться к кнопкам. «Фокус» поймет произнесенный адрес для навигации, желаемую температуру для климат-контроля и даже фразу «Хочу есть», после которой система найдет ближайшие рестораны. Но это в теории. На деле общение со «слышащей» электроникой не задалось: некоторые команды она упорно не желала понимать корректно. Не беда: работа с 8‑дюймовым сенсорным экраном не вызывает никаких проблем – он порадовал быстродействием, качеством отклика и логичным меню.
«Форд» очень «уважил» российскую группу, предоставив для тестирования дизельные версии и самую мощную бензиновую модификацию – с полуторалитровым «Экобустом» в 182 силы.
Турбодизели у нас точно не появятся, а цена топового «Экобуста» будет заоблачной (впрочем, и его наличие в российской гамме под большим вопросом). Я все же поездил на 182‑сильной версии – и не впечатлился. Явный подхват у зажатого под экологический класс Евро‑6 мотора начинается лишь после 4000 об/мин. А в самом низу – глубокая турбояма.
С большой долей уверенности можно сказать, что литровых трехцилиндровых турбо-«жужжалок» мы тоже не увидим. Что остается? Знакомый атмосферник объемом 1,6 л (85–125 л.с.) и 150‑сильный «Экобуст 1.5», который придет на смену двухлитровому атмосферному мотору той же мощности.
Итог мне видится неутешительным. Глобальные промахи третьего поколения чудесным образом не исчезли. А цена, как показывает статистика продаж, и так уже вывела «Фокус» из числа народных любимцев. Судя по всему, понимает это и «Форд». Поэтому и не спешит с запуском обновленной модели в России. До ее появления пройдет не менее полугода.
ПЛЮС: Симпатичная внешность, современное оснащение, отличная шумоизоляция
МИНУС: Тесный салон, скромный дорожный просвет