Тест премиум-кроссоверов: Татьянин день. Ч.1

В фокусе нашего внимания – новинки этого года Porsche Macan S, BMW X4 и старые знакомые Audi SQ5 и Range Rover Evoque. Машины не из разряда первой необходимости – их покупают по принципу «хочу вот эту!». Шансы соперников уравняет женский взгляд пилотессы Татьяны Добрыниной.

ДОРОГОГО СТОЯТ

Таня, прости, я тебя обманул: с недавнего времени базовый «Порше- Макан S» стоит не 2,5 миллиона рублей, а минимум 2,7!

А ведь нашей очаровательной пилотессе, которую мы пригласили на тест премиальных кроссоверов, он так понравился, да и цена на фоне конкурентов вовсе не казалась чрезмерной… Если верить спецификации, лежавшей в бардачке «Макана», опции подняли прежний ценник до 3,26 миллиона рублей. Помимо стандартных «плюшек» – биксенона, двухзонного «климата» и пневмоподвески – тут панорамная крыша, кожаный салон, навигация, камера заднего вида и пакет «Спорт Кроно».

Дорого? Смотря с чем сравнивать. За тестовый БМВ‑X4, перечень опций которого растянулся почти на 70 позиций, просят – держитесь крепче за стул! – на миллион больше, чем за «Порше»: 4 250 466 рублей 97 копеек. Если расплачиваться наличными, отсчитают ли три копейки сдачи?

На ценнике тестового «Ауди-SQ5» – свыше 3 миллионов рублей, а «Рейндж-Ровер Эвок» вплотную подобрался к этой планке. При этом по энерговооруженности машины очень разные: в ингольштадтском спорткроссовере аж 354 «лошадки», тогда как мотор «британца» развивает всего 240 л.с. Как же мы решились собрать такую разномастную компанию?

Мягкая кожа, алюминиевые вставки, лаконичный дизайн – верные признаки дорогого интерьера. Жаль, пластиковые элементы простоваты. 1. Задняя дверь «Рейндж-Ровера» оснащена электроприводом – как и у других тестовых машин. Клавиша снизу включает систему слежения за разметкой. 2. Сомнительное достоинство монитора – возможность трансляции разных картинок для водителя и для пассажира, а явный минус – неудобное меню и задумчивость системы. 3. Микроклиматом управляют традиционные кнопки и шайбы. А нажмешь клавишу обогрева сидений – всплывает меню на мониторе, причем с ощутимой задержкой. 4. Татьяне очень нравится стильный селектор «Рейндж-Ровера», но мы-то знаем, что он может добавить головной боли, если заглючит электрика.

САЛОНЫ КРАСОТЫ

Татьяна Добрынина – девушка с характером. На работу ездит на 258‑сильном БМВ‑530d, а в чемпионате по тайм-аттак RHHCC (заезды на автодромах на лучшее время круга) выступает на «Субару-WRX». А еще в ее семье есть «Рейндж-Ровер Эвок» (дизельный, мощностью 190 л.с.) – и тем интереснее сравнить ее впечатления от тестовых кроссоверов с оценками нашей экспертной группы.

Итак, «Эвок». На таком ездит Танина мама, а выбирали машину в то время, когда по оригинальности и новизне у маленького «Рейнджа» соперников не было. Порода заметна сразу. Особенно сейчас, когда с обновлением модельного ряда старшие братья заимствовали многие дизайнерские решения, обкатанные на «Эвоке».

Обилие шпона в салоне БМВ – на любителя. И это едва ли не единственная претензия к отделке и эргономике. 1. На ровных московских улицах пилотесса сочла разницу в работе подвески в разных режимах незначительной. Но на булыге она весьма ощутима! 2. Система «Айдрайв»: крупный дисплей с отличной графикой и логикой управления. Мультимедийный комплекс БМВ – лучший. 3. Под кнопкой аварийки большинство владельцев БМВ будет искать блокировку дверей – но в Х4 она переехала на двери, а на ее месте поселилась клавиша, включающая системы превентивной безопасности. 4. Татьяне нравится «банан», как величают в народе джойстик автомата. У электронного селектора есть плюс: он не даст тронуться, если попытаться выйти из машины, когда включен режим «драйв».

Последнее, кстати, Тане не нравится – левому локтю тесновато, а водрузить его на «подоконник», как на больших «рейнджах», не получается: в угоду стилю линию остекления прочертили очень высоко.

От этого страдает и обзорность. В заднюю амбразуру вообще сложно что-либо различить. Выручают крупные наружные зеркала, в которых при появлении помех моргают индикаторы системы контроля мертвых зон. Татьяне такие помощники не нужны (видели бы вы, как ловко она протискивалась через ряды безобразно запаркованных автомобилей), но пилотесса признаёт: начинающим водительницам все системы будут в помощь. Да и сама видит необходимость в простых, но действенных опциях вроде ультразвуковых датчиков парковки.

А вот камеры видеообзора восторга не вызвали ни у нее, ни у нас. «Эвок» не сводит их картинку в одну, имитируя вид сверху (это умеют БМВ и «Инфинити»), а дает несколько изображений с разных сторон. Вдобавок видеокартинка подрагивает, разрешение экрана по нынешним меркам позорненькое, а быстродействие системы можно охарактеризовать как медленнодействие… От модной «фичи», позволяющей транслировать сразу две картинки – для водителя (например, карту навигации) и для пассажира (фильм), Таня готова отказаться. И мы с ней согласны – если все остальное при этом станет шустрее и красочнее.

Интерьер «Ауди» – со своими плюсами и минусами. Татьяне понравилась подрезанная снизу баранка, а у нас возникли претензии к управлению второстепенными функциями. 1. В дверях «Ауди» полноразмерные карманы, куда влезет и полуторалитровая бутыль с водой. 2. Классический селектор автомата – у «Макана» и «Ауди». В обоих рычаг приятно ложится в руку, но у SQ5 проще выбрать нужный режим коробки. 3. Блок управления и логика интерфейса MMI не столь удачны, как в БМВ. 4. Размер имеет значение! Таня сразу сказала, что центральный дисплей ей хотелось бы побольше. 5. Мы привыкли к однорычажным водопроводным смесителям и с ностальгией встречаем двухвентильные. Сине-красные крутилки «Ауди» навевают схожие ассоциации.

Логичнее вариант «Айдрайва» на БМВ, где всё наоборот: вращаешь вправо – опускаешься, влево – идешь вверх. Кроме того, у X4 экран крупнее и сочнее, чем на «Эвоке» и SQ5, функций в систему зашито больше. И управление климат-контролем у «биммера» понятнее.

«Макану» пилотесса готова простить многое. В частности, обилие схожих кнопок на туннеле, часть которых прячется за селектором коробки передач. Зато в «Порше» можно выставить не только разную температуру для водителя и для пассажира, но и выбрать персональное распределение потоков! Главное же в том, что к базовой эргономике сложно предъявить какие-либо претензии – впрочем, как и на других «немцах». Треугольник «руль – сиденье – педали», профиль и диапазоны регулировок водительского кресла, расположение селектора трансмиссии, доступность самых горячих кнопок и клавиш – в «Порше» все это выверено до мелочей.

На высоте и «аналоговая» обзорность: небольшие зеркала дают куда лучшую картинку, чем искажающие пространство зеркалá БМВ, а передние стойки не осложняют обзор в поворотах (аутсайдер по этому параметру – «Ауди»: в левой мертвой зоне запросто спрячется пешеход, велосипедист и даже мелкий автомобиль). А вот логика управления мультимедиасистемой «Порше» так себе: к головному устройству надо тянуться, кнопки на нем мелкие, алгоритм управления смешанный: приходится и давить на кнопки, и тыкать пальцем в монитор. Простить такие огрехи можно – но только если любишь.

Окончание следует.

Подпишитесь на «За рулем» в