Тест Chery Arrizo 7: 1425 кило надежды
В тот день посетители музея-усадьбы Поленово знать не знали, что вместе с ними полотнами Василия Дмитриевича любуется другой художник с мировым именем.
Происходящее и мне казалось ирреальным: непросто было поверить, что этот скромный мужчина в потрепанных джинсах – Джеймс Хоуп, знаковая фигура в мировом автомобильном дизайне!
Каким образом прославленный канадец, автор предпоследнего «Мустанга», концепт-кара «Форд-GT90» и нынешнего «Опеля-Зафира» оказался в тульских лесах? Джеймс приехал в Россию вместе с компанией «Чери» – посетить Московский международный автосалон и поучаствовать в презентации нового седана «Арризо 7».
Два года назад в «Чери» решили начать с чистого листа и пригласили Джеймса на должность шеф-дизайнера. Чистый лист назвали Ambition Line и «нарисовали» на нем три модели, призванные вывести компанию на новый уровень, попутно подняв имидж бренда. Не так давно с компактным седаном «Бонус 3» (ЗР, 2014, № 8) и к россовером «Тигго 5» (ЗР, 2014, № 10) познакомился Максим Гомянин. Мне же выпала честь испытывать среднеразмерный «Арризо 7». И не просто так, а в компании одного из создателей.
– Работы над «Арризо 7» начались до того, как я возглавил дизайнерское бюро. Тем не менее мне удалось повлиять на конечный облик продукта. Перед серийным запуском я изменил кое-что в экстерьере и взял под личный контроль подбор интерьерных пластиков.
Что получилось у Хоупа?
Самобытный и даже симпатичный, если смотреть на него в три четверти спереди, седан – без откровенных заимствований или спорных азиатских решений, с отсутствием фенольного смрада и голубых дисплеев на передней панели. У «семерки» качественная подгонка пластиковых панелей и неплохие отделочные материалы; в оснащение базовой комплектации «Стандарт» (570 000 рублей) входят пара подушек безопасности, антиблокировочная система, кондиционер и обогреваемые кожаные кресла. Топовая версия «Лакшери» (600 000 рублей – с механикой, 650 000 рублей – с вариатором) еще круче: уже шесть подушек, круиз-контроль, система стабилизации, водительское кресло с электрорегулировками, климат-контроль и даже не свойственный автомобилям этого класса датчик давления в шинах.
Несмотря на эргономические недочеты в виде коротковатых подушек передних сидений или слишком мелкого шрифта маршрутного компьютера, «Арризо 7» – абсолютно серьезный автомобиль.
Судя по техническим характеристикам, и ехать «Арризо» должен достойно. Но… Как в сочетании с пятиступенчатой механикой, так и в симбиозе с грамотно настроенным вариатором 1,6‑литровая «четверка» мощностью 126 сил не заставит вас улыбаться. Прыти «Арризо 7» хватает лишь для неспешных перемещений, к тому же мотор чересчур голосит на верхах. Вдвойне обидно! Ведь с изоляцией от дорожных и аэродинамических шумов здесь полный порядок. Шасси «Чери» – без откровений, но и нареканий немного: поведение в поворотах надежно, крены невелики, а подвеска уверенно проглатывает изъяны кривых дорог российской глубинки. Не понравилась лишь излишняя чувствительность к асфальтовым колеям. А в целом – достойный баланс управляемости и плавности хода.
Ждет ли этого представителя «амбициозной линейки» успех в России? В компании «Чери» имеют на этот счет обоснованные надежды. Ведь «Арризо 7» – один из лучших китайских автомобилей на рынке. И не в последнюю очередь выходом на новый уровень китайцы обязаны человеку с говорящей фамилией Хоуп.
ПЛЮС: Один из немногих «китайцев», которого можно советовать не только врагам
МИНУС: Шумоизоляция моторного отсека слабовата. Как и сам мотор