С миру по гонке
СПОРТ
/С МИРУ ПО ГОНКЕ
ЦЕНА ОШИБКИ
Многих заставила поволноваться концовка ралли "Гуково", третьего этапа чемпионата страны. На огромной скорости ударилась о земляную насыпь и перевернулась " Субару Импреза WRC" безоговорочного лидера гонки Александра Потапова. Пилот команды ITERA получил серьезную травму позвоночника и в ближайшее время не сможет стартовать, в том числе на этапах чемпионата Европы. Штурман Алексей Пушкин поправится значительно быстрее. Причиной аварии называют ошибку в выборе шин - после дождя трасса почти просохла, а машина была обута в "дождевые" покрышки.
Победа в Гуково досталась Андрею Жигунову (" Мицубиси Лансер") из "НИИШП-Ралли". По ходу гонки он шел сначала третьим, потом четвертым, но в решающий день сумел одолеть и Станислава Грязина (" Мицубиси Лансер"), и Сергея Успенского (" Субару Импреза"). Первая тройка на финише в шахтерском городке Ростовской области "втиснулась" меньше чем в минуту.
В таком же порядке эти пилоты расположились и по сумме трех этапов: Жигунов - 50 очков, Грязин - 42, Успенский - 32. Заметим, что на счету каждого теперь по одной выигранной гонке.
ПРИШЕЛ ИХ ЧАС
Никого из лидеров чемпионата CART не удовлетворили результаты гонки, прошедшей в Портленде на двухмильном "кольце" европейского типа. Начавшийся дождь вынудил многих пилотов совершить внеплановые остановки в боксах для замены шин и... ошибаться в управлении машинами. В итоге Кенни Брек финишировал лишь одиннадцатым, Майкл Андретти - восьмым, а Хелио Кастроневеш вообще не набрал зачетных очков. А отличились пилоты, в разные годы прошедшие школу формулы 1. Выиграл итальянец "Макс" Папис, вторым был бразильский ветеран Роберто Морено, третьим - сын великого Эмо, Кристиан Фиттипальди.
ЧЕМПИОНАТ CART
ПОЛОЖЕНИЕ ПОСЛЕ 7 ЭТАПОВ
1. К. БРЕК (Швеция, "Лола-Форд") - 76; 2. Х. КАСТРОНЕВЕШ (Бразилия, "Рейнард-Хонда") - 69; 3. М. АНДРЕТТИ (США, "Рейнард-Хонда") - 53; 4. К. да МАТТА - 49; 5. К. ФИТТИПАЛЬДИ (оба - Бразилия, "Лола-Тойота") - 46; 6. Д. ФРАНКИТТИ (Великобритания, "Рейнард-Хонда") - 45.
КАЛЕНДАРЬ
АВГУСТ
КОЛЬЦЕВЫЕ ГОНКИ / 4-5 Чемпионат России, 6-й этап, Тольятти. 25-26 Чемпионат России, 7-й этап, С.-Петербург. КРОСС / 4-5 Чемпионат и Кубок России ("Волга", УАЗ, грузовые), Арзамас. 4-5 Кубок России (легковые), Первоуральск. 18-19 Кубок России (легковые, багги), Веселовка. 25-26 Кубок России (легковые, багги), Гуково. 25-26 Чемпионат России ("Волга", УАЗ, грузовые), Кораблино. 29-30 "Кубок Президента" (легковые, багги), Казань. РАЛЛИ-РЕЙДЫ / 11-12 "Баха Жемчужина" (джипы, мото), Туапсе. ДЖИП-ТРИАЛ / 3-5 "Джип-фестиваль "Бибиха", Новосибирск. 17-18 Кубок России, Кронштадт.
Информация приведена по календарю РАФ. Репортажи об этих и других соревнованиях читайте на нашем сайте в Интернете: http://www2.zr.ru/autosport
24 ЧАСА "АУДИ"
Именно так можно назвать нынешнюю гонку в Ле-Мане, прошедшую в 69-й раз. Первые два места в течение суток непрерывно занимали экипажи на " Audi R8", подготовленных заводом. На первую ступень подиума поднялись немец Франк Биела, итальянец Эммануэле Пирро и датчанин Том Кристенсен.
От легендарности "24 часов Ле-Мана" осталось сегодня не так уж много - в основном, славная история побед великих марок и великих пилотов. Заводских команд мало, и список участников довольно скромен. Тем не менее, гонка, некогда ушедшая из-под эгиды ФИА, по-прежнему остается в числе "событий года". На старт вышли 48 экипажей (в лучшие времена собиралось по семь десятков), и в центре внимания было возвращение в "Большие Гонки" элитарной марки "Бентли".
Британская фирма, в 30-е годы сделавшая себе имя на гоночных трассах, ушла в "чистую торговлю" на многие десятилетия. И вот лишь теперь, в XXI веке представила гоночный болид "Бентли EXP Спид 8". И не ударила в грязь лицом: экипаж в составе Э. Уэллэйса, Б. Лейтцингера и Э. ван де Поэля финишировал третьим. Правда, на 15 кругов отстав от победителей.