Chery Tiggo 5: прощание с «рафиком»
Внешность
Изрядно смахивавший на RAV 4, Tiggo первого поколения после рестайлинга обрел индекс FL, а вместе с ним вполне современный и даже элегантный облик. Правда, немного портили впечатление рудименты, сохранившиеся от японского прообраза, в первую очередь кожух запасного колеса на задней двери. Но дизайнеры на достигнутом не остановились, и новый Tiggo 5 получился еще более удачным. Это уже совсем не «китайский рафик», а самоценный автомобиль с оригинальной внешностью. Граненые фары, радиаторная решетка без дешевых вычурностей, аккуратный, хоть и некрашеный пластиковый обвес по низу кузова – все просто и весьма прилично. Не отягощенная внешней запаской пятая дверь научилась благопристойно открываться вверх, а не вбок. И хотя в мотивах задней части просматривается некое влияние Mitsubishi ASX, прямым заимствованием их назвать нельзя.
Ощутимый рост по всем трем измерениям прибавил «пятерке» солидности. В длину она вытянулась на 116 мм, в ширину раздалась на 76 мм, а в высоту приподнялась на 35 мм.
Интерьер, удобство посадки и вместимость
Почти вся прибыль от увеличения длины досталась колесной базе, на долю которой пришлось ни много ни мало 10 см. Этим благом конструкторы распорядились почти беспристрастно, хоть и перепало обоим рядам понемногу. Зато места на уровне плеч передним седокам добавилось неслабо – целых 6,5 см. Примерно на столько же поднялся над головами потолок. Благодаря этим геометрическим изменениям салон Tiggo весьма просторен, а на диване спокойно усядутся трое. Комфорту среднего пассажира немало способствует плоский диван практически без намеков на какую-то формовку под индивидуальные сиденья.
В оформлении передней панели при большом желании можно уловить влияние идей, использованных в Ford Focus. Однако китайская трактовка кажется менее эклектичной и не так перегружена элементами. Органы управления располагаются на традиционных местах, крупные цифры на приборах хорошо читаются.
На этом придется приостановить пение дифирамбов и обратиться к недостаткам, каковые, к сожалению, присутствуют. Прежде всего, откровенно дешевый пластик торпедо дубовый не только на ощупь, но и на вид. Подушки кресел излишне жесткие и поначалу доставляют ощутимые неудобства. С течением времени к ним постепенно привыкаешь, но в любом случае это не дело. Валики боковой поддержки расставлены слишком широко и не держат тело в поворотах. Но за исключением этих огрехов салон производит благоприятное впечатление.
Динамика и экономичность
Если Tiggo FL худо-бедно располагал двумя двигателями, то у «пятерки» вообще остался один-единственный. Агрегат объемом 1.6 л мощностью 126 сил, появившийся на рестайлинговой версии автомобиля прошлого поколения, не пришелся ко двору, поскольку имел слишком вялый характер. Двухлитровый мотор, впрочем, также не отличался особой резвостью, но его решили сохранить. Возросшая масса машины никоим образом не облегчила ему задачу. Хотя динамику при разгоне до сотни – заметим прямо, не рекордную – удалось сохранить, но максимальная скорость уменьшилась на 5 км/ч. Подрос и аппетит – в городских условиях Tiggo потребляет больше на полтора литра, а по трассе – на 200 грамм.
Раньше этот мотор продавался исключительно с вариатором и полным приводом, но теперь его можно получить и в тандеме с механической коробкой, а формула 4 х 4 недоступна. Несмотря на то, что официальные данные вроде как подчеркивают ездовые преимущества второго варианта, на практике ощущения совсем другие. Двухпедальный автомобиль заметно живее при разгоне.
Безопасность
Болезнь, симптомом которой является пренебрежение к безопасности находящихся внутри автомобиля, не прогрессирует, но и не лечится. Замечательно, что антиблокировочная система с распределением тормозных усилий присутствует в списке стандартного оснащения, но по нынешним временам этого маловато будет. Ставшую привычной систему динамической стабилизации не купить даже за доплату. Точно так же ни в одной версии не предусмотрены боковые подушки, что уж говорить о шторках. По сусекам можно наскрести еще кое-какие опции, вроде деформируемой рулевой колонки, Isofix и тормозных механизмов производства компании Bosch, но даже с ними перечень средств безопасности выглядит небогато. Остается только верить на слово китайским конструкторам, которые заявляют, что автомобиль прошел многочисленные испытания в лабораториях исследовательского центра концерна Chery, после чего подтвердил соответствие всем нормам безопасности во время сертификационного краш-теста в России.
Бюджет
И FL, и «пятерка» в настоящее время продаются параллельно, и сравнить их прайс-лист не составляет труда. На ценнике базовой версии прошлого поколения значится 590 900 рублей, у нынешнего – 650 000 рублей. При этом комплектация стала чуть беднее, лишившись обогрева передних сидений, отделки руля кожей и светодиодных ходовых огней. Правда, на автомобилях 2015 модельного года обогрев в «базу» вернулся. Да, сравнение не очень корректное, поскольку не надо забывать, что у Tiggo 5 – только двухлитровый двигатель, с которым FL стоит 694 900. Но в эту цену у «старичка» включен еще и полный привод, которого «пятерка» лишена в принципе. Разница между автомобилями, оснащенными вариатором, также не в пользу «пятерки» – переплатить придется 133 тысячи рублей.
Мы решили:
Внешний вид у Tiggo 5 теперь еще симпатичнее и оригинальнее в хорошем смысле этого слова, салон – просторнее и эргономичнее. Неплохо настроенный вариатор позволяет чувствовать себя спокойнее при обгонах. Жаль, что китайцы пока не смогли побороть свои системные проблемы – довести до ума качество материалов интерьера и разнообразить линейку двигателей. И, конечно, по сравнению с прошлым поколением цена кажется еще более завышенной.