Колесо
АКТУАЛЬНО
/КОЛЕСО
ДОРОЖНЫЕ ТРИЛЛИОНЫ
Правительство РФ одобрило представленный Минтрансом проект "Дороги России XXI века", рассчитанный до 2010 года. Правда, при рассмотрении его выяснилось, что прошлый "пятилетний план" (1995-2000) по дорожному строительству в стране успешно сорван: из запланированных новых дорог построили лишь 59%, а отремонтировали - вообще 35%. Хотя при этом как-то сумели возвести несколько уникальных для страны объектов - например, мосты через Волгу в Саратове или через Амур в Хабаровске. Всего же за пять лет построили 65 тыс. км дорог. На новую программу теперь будет выделено 2,16 трлн. руб. (а сколько реально получат дорожники?), но этого явно недостаточно. Минтранс считает, что для нормального развития экономики страны на дорожное строительство потребуется 3,3 трлн.
НОВЫЕ НАЛОГИ...
Глава Министерства РФ по налогам и сборам Геннадий Букаев объявил, что его ведомство и Минфин в будущем году приступят к разработке законопроекта о транспортном налоге, который заменит в 2003 году налог на пользователей автодорог (его, как известно, платят все юридические лица). Также будет отменен налог с владельцев транспортных средств.
Согласно ст. 14 Налогового кодекса РФ, должны действовать дорожный и транспортный налоги. Насколько они будут отличаться от нынешних, пока неизвестно, но премьер-министр М. Касьянов на заседании Правительства сказал в связи с этим: "Необходимо подумать о компенсации потерь бюджета". Так что, вряд ли они уменьшатся... Кстати, к 2003 году ликвидируются и дорожные фонды, куда поступали эти налоги. Видимо, теперь их будут аккумулировать в федеральном бюджете.
СТОТЫСЯЧНЫЙ НА ЛИНИИ
На ОАО "Павловский автобус" собрали юбилейный, 100-тысячный автобус модели 3205. За 12 лет созданы более тридцати модификаций "пазика", в том числе не имеющий аналогов в мире полноприводный ПАЗ-3206. Ветеран не собирается на пенсию. Среди выпускаемых ныне версий есть изрядно обновленные, например ПАЗ-32053 с более широкой колеей и новыми тормозами, дизельная модификация. А вскоре "Павловский автобус" планирует начать сборку машин семейства 3205 во Вьетнаме.
Автомобильные пробки ежегодно наносят Японии ущерб в размере 12 трлн. иен (почти 100 млрд. долл.). Эта астрономическая цифра приводится в докладе министерства государственных земель и транспорта. Из общей суммы 1,55 трлн. приходится на долю Токио. Масштабы ущерба подсчитывались с учетом времени, которое проводят японцы в заторах, их средней зарплаты, протяженности маршрутов и многого другого. Результаты исследований будут использованы для прокладки новых магистралей.
НАГРАДА НАШЛА ГЕРОЯ. Спустя 22 года с начала выпуска "Мерседес-Бенц" G-класса впервые удостоился титула "Вседорожник года" - его присваивает немецкий журнал "Офф Роуд". Заглянув под капот модели G400 CDI, жюри пришло к выводу, что турбодизель мощностью 184 кВт и крутящим моментом 560 Н.м "абсолютно не оставляет желать чего-либо еще". Восторги по поводу конструкции кузова и трансмиссии были хотя и вполне понятными, но все же несколько запоздалыми, что признают и сами члены жюри: "Он давно уже стал иконой".
БМВ СЕРИИ 2002
Мюнхен встречает 2002 модельный год обновленной "трешкой". Цель так называемого фейслифтинга - подчеркнуть отличия машин внутри третьей серии. Вслед за хэтчбеком индивидуальные черты "лица" приобретают седан и универсал (по терминологии фирмы - туринг), что позволяет легко отличить их от купе и кабриолета при взгляде анфас. Расширяется список опций: для моделей 325i и 330i можно заказать коробку с последовательным переключением передач, управляемую двумя рычажками на руле. Чтобы сходство с болидами формулы 1 было полнее, баварские конструкторы по-спортивному настроили подвеску и рулевое управление, взяв за образец собственный "Компакт". Уже осенью в Калининграде начнут готовить производство обновленных машин, и в начале 2002 года они появятся в салонах российских дилеров.