Антисанкции: на чем поедем завтра

Лет десять – двенадцать назад, когда на наши дороги хлынул поток иномарок, буквально на ходу меняя отношение к автомобилю, меня все равно почему-то не покидало ощущение, что такие метаморфозы не навсегда. Что когда-нибудь настанет момент, и все это великолепное разнообразие начнет превращаться по образу и подобию Острова Свободы в музей под открытым небом. Правда, ненадолго – климат не тот. Что называется, накаркал...

НОВИНКИ РОССИЙСКОГО АВТОРЫНКА — 2015

Lada Vesta

Глядя на меняющиеся с частотой обновления показаний автомобильного одометра курсы иностранных валют на уличных табло, невольно начинаешь задумываться о покупке изделия отечественного автопрома. Причем не того, что продается под зарубежным товарным знаком и степень локализации которого зачастую с трудом дотягивает до 50%, а реально нашего, родного. Благо за последние несколько лет автогигант с берегов Волги (как любили говаривать средства массовой информации из не столь далекого социалистического прошлого) приучил обитателей 1/6 части суши планеты Земля к регулярному появлению новинок.

Вот и следующий год не должен быть исключением. И даже более того – станет некой отправной точкой для дальнейшего развития завода. Именно на сентябрь 2015-го, как заверил нас нынешний глава АВТОВАЗа, швед по крови и вожак по состоянию души, Бу Андерссон, намечен старт серийного производства ав­то­мо­биля Lada Vesta. Эта модель, разрабатываемая при поддерж­ке специалистов концерна Renault-Nissan и нарисованная гениальным британцем Стивом Маттином, воистину должна стать эпохальной. Ведь в ней воплотятся не только новый корпоративный стиль марки, но и совершенно иные подходы с точки зрения проектирования и технологической проработки.

Lada Vesta
Lada Vesta

Пару слов о самой машине. При длине 4410 мм и колесной базе 2620 мм Vesta окажется чуть больше нынешней «Приоры», которую, собственно, и призвана со временем заменить. В качестве двигателей будут использоваться 1,6-литровые агрегаты мощнос­тью 87, 106 и 114 л.с. Первые два — родные, вазовские, а пос­ледний – производства Nissan. Со 106-сильным мотором будет комбинироваться отечественный «робот», с остальными – только механические КП.

Lada Priora

Как ни странно, но первой моделью, которая примерит на себя Х-дизайн от Стива Маттина, будет не Vesta, а именно Priora, очередной рестайлинг которой намечен на будущую весну. Вместе с новым лицом старушка приобретет еще и 1,8-лит­ровый движок, который является производной от 1,6-литрового. Не так давно в Сети появилась информация со ссылкой на ведущего, правда, уже уволенного, инженера проекта о закрытии темы модернизации «Приоры». Но пресс-служба ВАЗа не подтверждает этого – говорят, все идет по плану.

Datsun mi-DO

А еще в конце зимы в продаже должен появиться хэтчбек Datsun mi-DO. Российской моделью его, конечно, не назовешь, но вряд ли кто-нибудь из соотечественников не в курсе, что по сути это все та же «Калина», то есть продукт хоть и углубленного, но все-таки бэдж-инжиниринга. Кстати, именно с приходом mi-DO у этого семейст­ва появится «автомат».

Datsun mi-DO
Datsun mi-DO

Suzuki Vitara

Новая Vitara построена на платформе и агрегатах SX4 – у нее та же длина колесной базы и очень близки габариты. Спереди – стойки МакФерсон, сзади – полузависимая подвеска, причем с любым типом привода: передним или полным. Пятидверный кроссовер оснащается бензиновым мотором 1,6 л (120 л.с.), сочетающимся с 5-ступенчатой «механикой» и 6-скоростным «автоматом». Производство его планируют начать на венгерском заводе Magyar Suzuki в Эстергоме весной 2015 года. В России продажи стартуют ближе к лету.

Suzuki Vitara

Nissan Murano

Третье поколение полноразмерного кроссовера Murano уже начали продавать в Америке, где он и производится на ниссановском заводе в Кантоне, штат Миссисипи. А в начале 2015 года его выпуск наладят в России, на сборочном заводе в Санкт-Петербурге. В арсенале новичка прежний бензиновый V6 3,5 л (265 л.с.) и модернизированный вариатор X tronic CVT. Кроме того, Murano получит гибридную силовую установку с бензиновым компрессорным двигателем 2,5 л и электромотором.

Nissan Murano

Nissan X-Trail

Среднеразмерный X-Trail третьего поколения построен на новой модульной платформе Renault-Nissan. Благодаря увеличившейся колесной базе автомобиль теперь вмещает семерых. При этом его габариты изменились незначительно. Схема подвесок осталась прежней, а в трансмиссии All Mode 4x4i также трудится электромагнитная муфта с принудительной блокировкой. Первые машины для российского рынка уже сошли с конвейера сборочного завода 9 декабря, а в продаже новинка появится в начале следующего года.

Nissan X-Trail

Подпишитесь на «За рулем» в