Новинки авторынка 2015: реванш
Летом 2015 года нам обещают привезти Volkswagen Passat с кузовным индексом B8. В отличие от «бэ седьмого» это не глубоко модернизированное прошлое, а действительно новое поколение модели: впервые в истории Passat базируется на модульной платформе – MQB. Она и позволила растянуть колесную базу на 79 мм, а внутрисалонное пространство увеличить на 33 мм в длину, сохранив при этом внешние габариты практически без изменений. В Европе моторная линейка представлена пятью бензиновыми агрегатами (125–280 л.с.), четырьмя дизелями (120–240 л.с.) и гибридом суммарной мощностью 218 л.с. Большинство из них, за исключением гибрида, наверняка появится и у нас. Без сомнений, привезут и фирменный «робот» DSG, и полный привод 4Motion, и версию с кузовом универсал, а вот у Ford Mondeo совсем другая история.
Близнец Ford Fusion, который дебютировал на Детройтском автосалоне еще в 2012 году, появится у нас под именем Mondeo весной и только в трехобъемном исполнении седан, хотя европейцам, помимо него, доступны и лифтбек и универсал. Поредеет и гамма моторов: из турбированной линейки EcoBoost нам достанется лишь 2-литровый агрегат мощностью 200 и 250 л.с. Плюс 150-сильный атмосферник рабочим объемом 2,5 л. И никакого «робота» PowerShift. Все моторы будут работать в паре с 6-ступенчатой гидромеханической коробкой 6F35 SelectShift. Зато сборку обещают наладить во Всеволожске.
Skoda Fabia
На заводе Skoda в городе Млада-Болеслав стартовало производство хэтчбеков Fabia третьего поколения. В Россию малолитражка прибудет в начале следующего года. К сожалению, в Калуге ее собирать не будут. Огорчает и тот факт, что нельзя заказать подвеску для плохих дорог: чехи обещают лишь стальную защиту картера, да и то в качестве опции. Что касается основных характеристик, новая Fabia чуть длиннее и шире предшественницы. А к нам она приедет с бензиновыми «турбочетверками» 1.2TSI и 1.4TSI. Возможны поставки бензиновых и дизельных версий с 3-цилиндровыми моторами.
Opel Corsa
Недавно случился пятый выход в свет Opel Corsa. Российские продажи малолитражки стартуют в январе 2015 года. Причем к нам Corsa Е будет поставляться с подвеской для плохих дорог, что подразумевает диаметр колес от 14 до 16 дюймов, увеличенный клиренс и металлическую защиту картера двигателя. Под капотом первой партии машин старый мотор 1,4 л (90 л.с.), который работает в паре с 5-ступенчатой «механикой» или 6-ступенчатой АКП. А во второй половине года может появиться и дизельная версия с одной из модернизированных «четверок» CDTi 1,3 л (75 и 95 л.с.).
Ford Focus
Похоже, дилеры Ford не спешат выводить на российский рынок рестайлиновый Focus третьего поколения. Сначала речь шла о начале продаж в январе 2015 года, потом сроки неоднократно сдвигались. Надеемся, что к лету первые машины сойдут с конвейера во Всеволожске. У наших «Фокусов» появится адаптированная подвеска с увеличенным клиренсом, а моторы пока будут прежние: бензиновые «четверки» 1,6 л (85, 105 либо 125 л.с.) и 2,0 л (150 л.с.). А к «роботу» PowerShift добавится обычный гидромеханический «автомат».