Новинки российского авторынка: держим руку на пульсе
Самая главная интрига – как все-таки будет называться хэтчбек Nissan, который в ближайшее время должен встать на конвейер в Ижевске, где с августа уже собирают седан Sentra. И как он будет выглядеть. Российский офис компании категорично заявил: европейский Pulsar к нам не придет! Но вот ведь незадача – один из сотрудников журнала «За рулем» запечатлел на камеру на стоянке столичного дилерского центра, где размещается пресс-парк представительства марки, хэтчбек, подозрительно напоминающий тот самый Pulsar.
Черты этой европейской модели легко распознаются даже под прикрытием легкого камуфляжа. А о том, что автомобиль имеет отношение к АВТОВАЗу, говорят регистрационные номера Самарской области. Так что, вероятнее всего, дело ограничится лишь сменой названия и адаптацией ходовой части, а также линейки силовых агрегатов под условия отечественного рынка.
Pulsar испанского производства комплектуется исключительно турбомоторами, но в России по аналогии с «Сентрой» хэтчбеки будут комплектовать исключительно 1,6-литровыми атмосферниками. Новый хэтчбек на 115 мм длиннее VW Golf VII и по пространству для ног, как утверждают, лучший в классе. Производство в Ижевске должно начаться в марте, весной же стартуют и продажи.
Марка Chevrolet сворачивает деятельность на европейском рынке, однако мы надеемся, что Россию процесс не коснется и новый Cruze к нам все-таки поступит – хотя бы к концу года.
Автомобиль, который показали весной этого года на Пекинском автосалоне, построен на основе новейшей модульной платформы D2XX, общей с Opel Astra, Chevrolet Volt, Cadillac ELR, Buick Verano и Chevrolet Equinox. Второе поколение ощутимо просторнее при незначительном изменении габаритных размеров. Ему оставили заднюю скручиваемую балку, зато дали новые экономичные турбомоторы, а также 7-ступенчатый «робот». К нам, скорее всего, попадет его американская версия, имеющая несколько иную облицовку радиатора.
На упомянутом уже Пекинском автосалоне состоялась и премьера нового Peugeot 408, сделанного на модульной платформе EMP2, общей с Peugeot 308 второго поколения и Citroen С4. Длина 408-го увеличена на 47 мм, колесная база прибавила 13 мм, ширина выросла на 5 мм, а высота уменьшена на 17 мм. В КHP автомобиль предлагают с атмосферным бензиновым 1.8 и наддувным 1.6 в паре с 6-ступенчатой «механикой», нам могут оставить и 115-сильный 1.6 с 5-ступенчатой МКП. Продажи автомобиля начнутся во втором полугодии.
Для китайского и российского рынков предназначен новый седан Suzuki Ciaz (он же – Alivio), созданный совместно с Maruti и показанный в сентябре в Индии. Автомобиль длиной 4490 мм, с колесной базой 2650 мм и 510-литровым багажником. Бензиновый 1.4 и дизель 1.3 мощностью около 90 л.с. оставят индусам, а в Китае и у нас Ciaz/Alivio будет со 117-сильным бензиновым 1.6, как на New SX4, в паре с 5-ступенчатой МКП или вариатором.