Обновленный Volkswagen Touareg: в другом платочке
Перед презентацией «Туарега» внимательно изучил значение слова «новый», которым грешит рекламный проспект к автомобилю. В ход пошли словари Ушакова, Ожегова, Ефремовой.
«Впервые созданный», «вновь открытый», «недостаточно знакомый», «малоизвестный» – это точно не про него. На четырех схемах с габаритными размерами нашел лишь одно отличие от предыдущей модели – передний свес стал длиннее на 6 мм.
«Сохранивший свой первоначальный вид», «не тронутый временем»? О, вот это ближе! А пример из словаря: «это платье еще совсем новое» – попадание в яблочко! Действительно, «Туарег» второго поколения пользуется устойчивым спросом и за четыре года морально не устарел – зачем переделывать его радикально? Поэтому изменения вводятся «пакетно», и это дает маркетологам повод говорить о новизне.
Освежили передок и корму: появилась новая светотехника, бамперы, решетка радиатора. Типичный фейслифтинг. По общему стилю «Туарег» отныне ближе к «Гольфу» седьмого поколения. О новых цветах кузова и дизайне легкосплавных колес нельзя не упомянуть, но, согласитесь, это не технологический прорыв. Приблизительно того же масштаба коррекции и в салоне: иные материалы, расцветки обивок, форма переключателей и алюминиевых вставок.
Из того, что посерьезнее: усовершенствована пружинная подвеска – как водится, с целью улучшить управляемость и плавность хода. Модернизированы дизельные V‑образные «шестерки»: теперь они оснащены системой выборочной каталитической нейтрализации (проще говоря, впрыском водного раствора мочевины в поток выхлопных газов) и соответствуют экологическим нормам Евро‑6. Аппетит самого скромного из них, мощностью 204 л.с., снижен с 7,0 до 6,6 л на 100 км. Достигнуто это благодаря функции движения накатом, когда при отпускании педали газа в автоматической коробке размыкается силовой поток.
На российский рынок будут поставлять «туареги» с дизелями мощностью 204, 245 и 340 л.с. без впрыска мочевины, с бензиновыми двигателями (249 и 360 л.с.) и с 380‑сильной гибридной установкой (бензиновый V6 TSI мощностью 333 л.с. с 46‑сильным электромотором).
«Туарег» и прежде не страдал от недостатка электроники, но теперь… Только розеток – пять штук! Одна в багажнике, две спереди и две в ногах у задних пассажиров. А число умных помощников не поддается исчислению. Есть всё – от навигационно-развлекательного комплекса с расширенным набором онлайн-сервисов до системы аварийного торможения, которая самостоятельно останавливает автомобиль после столкновения. Она активируется, если сработали подушки безопасности. Впечатление такое, что водитель здесь – чудом сохранившийся атавизм, мешающий машине работать.
На тестовом внедорожном участке перед каждым препятствием стоял инструктор и объяснял, какую рукоятку в какое положение повернуть, на что нажимать и чего не трогать. Автомобиль послушно увеличивал дорожный просвет, преодолевал участок с диагональным вывешиванием и сползал с косогора под электронным управлением.
«Не трогайте газ, когда поедете вниз: автомобиль сам справится». И он справлялся. На асфальте та же история. «Туарег» начинает подавлять своим интеллектом. Возникает подозрение, что при такой плотной опеке водитель растеряет собственные навыки.
Вывод? «Туарег» – прекрасный автомобиль с отменной динамикой, хорошей проходимостью, эталонной эргономикой и высоким уровнем комфорта. Он «доточен» до мелочей. Даже турбодизели ласкают слух рыком, как у породистого бензинового двигателя. А то, что вся новизна свелась к фейслифтингу, небольшим модернизациям и расширению электронной начинки, не беда. Та же Мариванна, только в другом платочке. Путь, гарантирующий удачной модели успех на рынке.
ПЛЮС Ходовые качества на шоссе и проходимость, богатое оснащение даже базовых версий
МИНУС Полный привод с понижающей передачей по-прежнему доступен только за дополнительную плату, ряд новшеств не попадет на наш рынок