Прошу объяснить
КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ
/ПРОШУ ОБЪЯСНИТЬ
VAZ 2106, еще не старый, пробежал около 60 тыс. км. С некоторых пор мотор по всем стыкам стал замасливаться, а уровень масла (по щупу) довольно быстро падает. В чем причина, как это устранить?
Вопрос не из простых! Вентиляция картера устроена так, что на исправном двигателе давление газов в картере должно оставаться несколько ниже атмосферного. Для этого картерные газы отсасываются в воздухофильтр, а из него в карбюратор. А интенсивность отсоса зависит от сопротивления соответствующих каналов. Газы сначала поступают в маслоотделитель (здесь задерживается масляный туман с частицами копоти и т. п.), затем по вентиляционному шлангу поднимаются к воздухофильтру, где канал разделяется на два. При "тяжелых" режимах работы, когда разрежение на входе в карбюратор достаточно велико, основная масса картерных газов движется по большему каналу и, попав в пространство над карбюратором, всасывается в него. Если же двигатель отдает малую мощность - например, на холостом ходу, то разрежение на входе в карбюратор незначительное - и в дело вступает малый канал, по которому картерные газы поступают в задроссельное пространство карбюратора. Для этого служит золотниковое устройство на оси дроссельной заслонки первичной камеры.
С другой стороны, эффективность вентиляции картера зависит от того, какой поток газов прорывается в него через поршневые кольца, то есть от степени износа двигателя. При сильном износе даже идеально работающие каналы вентиляции со своей задачей не справляются. Если давление в картере превысит атмосферное, то двигатель начнет "потеть" маслом по всем стыкам, сальникам, вокруг отверстия для щупа и т. д. А частицы масла, в изобилии попадая в воздушный фильтр, пропитывают его маслом.
Но бывает, что не в порядке сама вентиляционная система, обычно из-за отложений промасленной сажи в пламегасителе, шланге, тонком канале золотникового устройства, самом устройстве и т. д. Тогда мотор тоже "потеет" маслом и выбрасывает его в воздухофильтр.
Чтобы уточнить причину этого явления, проверьте компрессию в цилиндрах двигателя. Если она не ниже 9 кгс/см2, то говорить о сильном износе цилиндро-поршневой группы преждевременно. (Хотя хороший двигатель может иметь компрессию до 11- 12 кгс/см2.) Что касается вентиляционной системы, то ее очистка, пусть даже профилактическая, только улучшает работу двигателя. Дело это несложное. Вооружитесь тонкой длинной отверткой, снимите шланги, крышку маслоотделителя, пламегаситель. Очистив детали механически, промойте их в растворителе или ацетоне - последнее особенно полезно для золотникового устройства карбюратора, очищать которое твердыми предметами не стоит.
Если сам двигатель в порядке (см. выше), то после очистки вентиляционной системы он, как правило, становится вновь сухим и масла расходует гораздо меньше.
Купил подержанный VAZ 2105, решил заменить "Тосол". Без труда слил старый, а когда стал заполнять систему свежим, оказалось, что только первые 3-4 литра уходят в нее свободно. После этого начинаются мучения...
"Мучения" вызваны тем, что заполняющий систему "Тосол" вытесняет из нее воздух, попавший туда при сливе старой жидкости. Термостат при этом закрыт (переключен на "малый круг"), что создает дополнительное препятствие для быстрого выхода воздуха. Добавлять жидкость приходится медленно, преодолевая сопротивление вырывающихся из радиатора пузырей. Лучше же, заливая охлаждающую жидкость, обеспечить выход воздуха в верхней зоне системы. Для этого отсоединяют один из шлангов подвода жидкости к радиатору отопителя, и "Тосол" в этом случае заполняет радиатор совершенно свободно.
У меня девятилетний VAZ 2105 с пробегом свыше 120 тыс. км. В условиях влажной погоды очень туго работают стеклоподъемники. В чем причина? Как это устранить?
Причина достаточно банальна: в уплотнителях направляющих желобков стекла скопилась грязь. Намокнув, она набухает и становится липкой. От этого резко увеличивается трение стекла в уплотнителях. Чтобы избавиться от неприятности, их нужно очистить, промыть и высушить. Движение стекла станет гораздо свободнее.