Mercedes-Benz Vito: хозяйствующий субъект
Пассажирский «Вито Турер» (Tourer) предлагают в трех исполнениях. Самый простой вариант – «Бэйс» (Base). Более комфортный – «Про» (Pro), а еще есть эстетский «Селект» (Select), которому дозволено щеголять окрашенными в цвет кузова бамперами. Грузовой фургон «Вито Миксто» (Mixto) представлен только в одном виде.
Есть два варианта базы (3200 и 3430 мм) и три варианта длины кузова (4895, 5140 и 5370 мм). «Вито» стал длиннее на 140 мм, но грузовому отсеку не перепало. Весь прирост отдали передку – для удовлетворения требований по безопасности пешеходов и обеспечения лучшей аэродинамики.
Габариты грузовой платформы менять не стали, руководствуясь в том числе соображениями унификации – чтобы оставалось актуальным разработанное независимыми производителями и собственными подразделениями специальное оборудование.
Высота фургончика – 1910 мм (версии «Турер Про» и «Турер Селект» пониже – 1890 мм). Ему открыта дорога на подземные парковки и автоматические мойки, где ограничение обычно составляет два метра. Снаряженная масса – от 2,8 до 3,05 т, но можно заказать облегченный до 2,5 т вариант или совсем тяжелый: 3,2 т.
ПРАВИЛО ТРЕХ Д
Дистанцирование от сугубо пассажирского «V‑Класса» и диверсификация высочайшего уровня – вот первые два Д в принципах построения нового «Вито». Третье Д – даунсайзинг, ставка на малокубатурные моторы.
У «Вито» три варианта исполнения трансмиссии: передний привод, задний и полный. На переднеприводных машинах стоит новый 1,6‑литровый турбодизель OM622 (88 л.с. и 230 Н·м либо 114 л.с. и 270 Н·м). Коробка передач – механическая шестиступенчатая. Меньшая масса компактного двигателя и переднеприводной трансмиссии позволила поднять грузоподъемность на 60 кг по сравнению с заднеприводными версиями. А в сравнении с машиной прошлого поколения разница и вовсе составляет 120 кг. При этом 88‑сильный «Вито» способен буксировать оснащенный тормозами прицеп полной массой до 1,2 т, а 114‑сильный – до 2,0 т.
Модернизированный турбодизель ОМ651 (2,2 л) с двухступенчатым турбонаддувом предназначен для задне- и полноприводных «вито». Он развивает 136, 163 или 190 л.с. и агрегатируется с шестиступенчатой механикой или семиступенчатым автоматом «7G-Троник Плюс» (190-сильный – только с АКП). Здесь просматривается упомянутое различие с «V‑Классом». Для владельцев пассажирской машины важнее мощность и динамика, для покупателей «Вито» – экономичность.
ПРОДУМАННО И НЕШУМНО
Мне приглянулся «Вито Турер 111 CDI» (114 л.с.) в средней комплектации «Про». В нем я и отправился в тестовый пробег.
По отделке интерьера и эргономике автомобиль хорош, но не идеален. Например, неудобно крутить барашек регулировки наклона спинки сиденья: он расположен в узком пространстве между сиденьем и дверью. А дверь почему-то закрывается без особого энтузиазма: смачно хлопать я не привык, но если движение оказывается недостаточно уверенным, «калитка» останется приоткрытой.
Очень понравилась работа подвески. Она обеспечивает плавный, но четкий ход на высокой скорости и энергичное поглощение ударов на дорогах похуже.
С шумоизоляцией и подвеской силового агрегата поработали особо. Двигателя практически не слышно, а тот приглушенный звук, что все-таки проникает в салон, – абсолютно легковой.
УМНЫЙ? В ГОРУ? ВЫБИРАЙ!
В горах, через которые пролегала часть моего маршрута, даунсайзинговый мотор дал о себе знать: 114 сил явно не стремились резво гнать в подъем даже пустой микроавтобус. Порою надрывный звук мотора меня даже пугал. Вдруг не сдюжит? О торможении двигателем тоже пришлось практически забыть.
Но это не вина «Мерседеса». Просто машину с таким мотором нужно брать для спокойной езды по ровной местности. А для гор, быстрых шоссе и длинных перегонов есть более мощные версии.
И в этом я убедился, взяв 163‑сильный фургон 116 CDI, причем с половинной загрузкой. В гору – без проблем! На быстром шоссе – как рыба в воде. В тестовом фургоне меня удивила ничем не облагороженная металлическая перегородка позади сидений. Даже крючка для одежды не нашлось! Зато чувствуется забота о грузе, который можно закрепить разными способами: есть и напольные направляющие, и проушины, и сетки или штанги для фиксации поклажи. На тестовой машине задняя дверь была подъемной, но можно заказать удобные распашные двери, раскрывающиеся до параллели с бортовыми панелями.
Европейским клиентам обещана почти 20‑процентная экономия топлива и заметное снижение затрат на содержание «Вито» (на 6,4%) – в том числе благодаря увеличенному межсервисному интервалу (40 000 км или два года). У нас пробег между заездами на ТО, как правило, меньше.