Nissan Almera из парка ЗР: без любви
Первый материал о «Ниссан Алмере», которая появилась в нашем парке, назывался «Продукт глобализации» (ЗР, №2/2014).
И как же не полюбить такую машину, как Nissan Almera? Но не выходит. Привычка и доверие – сколько угодно. А любви не сложилось.
К скрипу сиденья добавился «голос» педали тормоза, такой же противный. Прыснул пару раз смазкой из баллончика, и проблема ушла: звук в салоне снова стал «моно». Заодно самоизлечились течи в багажнике и в ногах переднего пассажира.
Не могу обойти вниманием качество комплектующих. Родным летним шинам «Амтел-Планет» смело ставлю неуд. Во-первых, за шум и жесткость. Во-вторых, за ресурс: отходив за два сезона 21 000 км, протектор на передней паре почти дошел до индикатора; сзади картина немногим лучше. В-третьих, за качество. На второе лето колёса начали требовать регулярной подкачки. Число «хворых» к осени достигло трех. И все травили на стыке шины с диском. Разборка-сборка не помогла: утечки появлялись снова. Проверка «литья» на стенде подтвердила, что с геометрией у него все в порядке.
Передние колодки заменили на пробеге 45 000 км. Неплохой результат для машины с автоматической коробкой, больше половины жизни проводящей в городе. Не подвели и щетки стеклоочистителей. После полного года работы они весьма недурно справляются со своими обязанностями.
Отдельная тема – работа официального сервиса «Дженсер». Если вкратце, он произвел на меня отвратительное впечатление – даже несмотря на то, что я оставляю там редакционные деньги. А если отдавать свои кровные?
На ТО-45 000 предлагали заменить лампу габаритки за 700 рублей (20 рублей в любом магазине и пять минут работы), у которой на самом деле просто отошел контакт. Зато не поменяли салонный фильтр, несмотря на записанную отдельным пунктом просьбу. Смотрели на меня как на умалишенного («его же тут нет!»), а потом заявили, что проверить его наличие очень трудно («много разбирать надо»), – хотя и это дело пяти минут. А еще заодно с передними колодками приговорили тормозные диски. В сумме – на 13 000 рублей. Отказался. Самостоятельно купленные колодки TRW обошлись всего в 1150 рублей, а наши мастера (техцентр в Тушине, Москва), замерив толщину тормозных дисков, отпустили с вердиктом: «Еще один комплект точно переживут».
А еще «Алмера» успела побывать в аварии. Замена обоих бамперов и левых крыльев, фары и бокового вклеенного стекла с соответствующей «мишурой» (кронштейны и уплотнители), рихтовкой и окраской обошлась по страховке в 155 000 рублей и полтора месяца простоя. К слову, небольшой треугольник стекла дороже переднего крыла – отдали за него больше 7000 рублей! Так что, если вдруг захлопнете ключи в машине, не спешите бить именно его.
ВНИМАНИЕ: ОТЗЫВ!
Осенью в редакцию пришло письмо от «Ниссана». В нем нас приглашали на сервис для бесплатной проверки момента затяжки болтов передних и задних ремней безопасности. Есть вероятность, что он недостаточный, а это может сказаться на защите седоков в случае аварии. В СМИ и на сайте Росстандарта об акции не было ни слова. Поэтому всем владельцам следует самим узнать у ближайшего дилера, попадает ли их «Алмера» в число отозванных.