Автопарк зр. "ока-престиж"
КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ
/АВТОПАРК ЗР
"ОКА-ПРЕСТИЖ"
МОДЕЛЬ / VAZ 11113
ИЗГОТОВИТЕЛЬ / СеАЗ
и "ВТТ-ТРЕЙД"
ГОД ВЫПУСКА / 1999
В ЭКСПЛУАТАЦИИ
"ЗА РУЛЕМ" / С МАРТА 1999
ПРОБЕГ НА МОМЕНТ
ОТЧЕТА / 48 ТЫС. КМ
ПРЕДЫДУЩИЕ
ПУБЛИКАЦИИ / ЗР, 1999, № 6, 9;
2000, № 3, 10
ТЕКСТ / АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ
Вместе со второй соленой зимой для рыжей малышки кончился и срок ее службы в редакции. Расставаясь, мы в первую очередь устроили ревизию самой красивой части машины - блестящему охряным металликом кузову. Выдержал ли он, окрашенный по современной технологии, атаки кислорода, хлора и натрия?
Чтобы рассмотреть днище и арки колес, пришлось два с половиной часа отмывать двухгодичную грязь - ради чистоты эксперимента мы сознательно не ставили подкрылки. Удивленная столь тщательным душем, "окушка" взлетела на подъемнике ввысь. Уступаю место фотокорреспонденту и с любопытством заглядываю через его плечо. Ну, где ты, ржавчина? Притаилась на трубах выпускной системы, амортизаторных стойках, подрамнике? Но пороги, днище и пол - будто только что из магазина! Ни единого скола, а все подозрительные пятнышки оказываются просто неотмытой грязью.
А что под "компрессом" из шумоизоляции под ковриками? Отдираем маты, и... глазам предстает не менее идиллическая картина: под слоем воды (натекла при мойке, а может, и не высыхала с мокрого сезона?) чистый, без следов коррозии пол. В багажнике - вообще сплошной блеск металлика. Ну, что же, обещанная трехлетняя гарантия на кузов вполне реальна. Только что-то грустно стало расставаться с машиной: на ней бы еще ездить и ездить...
Забудем о так и не начавшейся коррозии и, перелистав бортовой журнал, вспомним, что происходило с "Окой" на последнем этапе. Самая громкая неисправность - прогар глушителя. В третий раз пришлось заменить свечи - по виду вроде бы неплохие, но пускаться в мороз машина вдруг перестала. Перегорела лампочка подсветки тахометра да стала прыгать взад-вперед стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости. Закис и замолк звуковой сигнал (впрочем, вместо него можно было порыкивать дырявой выпускной системой).
За последние 20 000 км мотор дополнительно "выпил" 2,5 л масла, но они ушли, скорее всего, через небольшую течь сальника датчика зажигания. Приятным сюрпризом стало хорошее состояние родных 12-дюймовых шин - они вполне еще могут пройти очередной техосмотр. Да и колодки тормозов не достигли критического износа. Отметим попутно, что автор - приверженец спокойной неторопливой езды, без визга покрышек и ненужных почти экстренных торможений у светофоров. При этом "Ока" ограничилась в среднем 4,75 л бензина на 100 км пробега летом и около 5,9 л - зимой.
В таблице собраны неисправности, которыми досаждала (как видите, несильно) наша "Ока". Кроме этих затрат, раз в 10 тыс. км выкладывали примерно по 200 рублей за масло (недорогое минеральное 10W40) и фильтр.
Двухлетний опыт езды позволил сделать вывод: при ежедневной аккуратной эксплуатации и хранении во дворе под открытым небом "Ока-Престиж" без существенных (по нашим меркам) проблем пройдет не менее 50 000 км, а лишние $200 за современную окраску окупятся отличным состоянием кузова.
Ни на порогах...
... ни в багажнике...
... ни на крыле ржавчины не обнаружено.