Новинки Mazda-2015: Zoom-zoom стремится в небо
Бешеная популярность кроссовера СХ-5 – первенца Mazda, построенного с чистого листа с применением комплекса принципиальных новшевств, получивших общее название «технология SkyActiv», – подтвердила верность избранного пути.
Линия дизайна, которую японцы назвали Kodo, нашла свое воплощение в актуальных ныне Мазда6 и Mazda3. За скобками до недавнего времени оставался городской субкомпакт Mazda2. Следующее поколение увидело свет осенью 2014-го, на... международном кинофестивале в Риме.
Это совершенно новый автомобиль. Он длиннее, шире и выше предшественника соответственно на 160, 35 и 25 мм, а колесная база увеличилась на 80 мм. Внешний и внутренний дизайн, естественно, в современном корпоративном стиле – этакая «матрешка» в миниатюре.
Для Европы предлагают четыре двигателя. Все «скайактивные», 4-цилиндровые. В базе бензиновый 1,3 л (75 л.с.) и 5МКП. Остальные моторы 1,5-литровые и сочетаются с 6-ступенчатыми «автоматом» или «механикой». Бензиновые версии – 90 и 115 л.с., турбодизель – 105 л.с. Вполне понятно, что такого изобилия силовых агрегатов в России не будет. Весна покажет, а пока обещано, что цена «двойки» стартует примерно с 600 000 руб.
И все-таки главная новинка – это новый кроссовер СХ-3, выступающий в самом динамично развивающемся сегодня субкомпактном сегменте.
В основе та же, что и у новой «двойки», укороченная платформа Mazda3, но клиренс уже не 140, а 160 мм.
Кроссовер будет оснащаться на выбор бензиновым 2-литровым мотором с двумя вариантами форсировки (точных сведений о мощности пока нет) или 105-сильным 1,5-литровым турбодизелем – тем же, что и у Mazda2.
Коробки передач только 6-ступенчатые, автоматические или механические, могут сочетаться как с передним, так и с полным приводом, за исключением дизельного варианта: с «автоматом» будет только AWD.
Ждать CX-3 у нас следует не раньше марта – к этому времени стартуют европейские продажи. С ценами не ясно пока даже в Старом Свете.
Первопроходцев эпохи SkyActiv – CX-5 и Mazda6 – тоже подновили: у кроссовера появился новый штатный пластиковый обвес кузова, а у седана стало больше хрома в передней части, изменились передние противотуманки и начинка остальной светотехники. Дизайн интерьера тоже новый, а электромеханический стояночный тормоз уже в базе. Обе обновленные модели ждем в автосалонах весной.