Peugeot 308 и VW Golf: модульный метод

Практически в каждом сегменте авторынка есть свой ориентир. В гольф-классе это, естественно, сам Volkswagen Golf. Большинство конкурентов при создании новой модели на него так или иначе оглядываются и пытаются хоть в чем-нибудь его превзойти. Свои аргументы против современного Golf VII представляет новый Peugeot 308.
Peugeot 308 1.6 (150 л.с.) 6АКП Allure (с опциями) - 1 139 000 руб. и Volkswagen Golf 1.4 TSI (122 л.с.) 7DSG Comfortline (с опциями) - 1 176 870 руб.

Представили

Эти автомобили объединяет не только принадлежность к одному классу, но и тот факт, что оба построены на модульных платформах: Peugeot 308 – на EMP 2, представленной в 2013 году и общей для ряда моделей Peugeot и Citroen, Volkswagen Golf VII – на «всефольксвагеновской» MQB, ставшей основой для десятка с лишним моделей четырех марок.

Немецкий и французский автомобили похожи и тем, что оба чуть больше (особенно по колесным базам) предыдущих, но чуть легче. И оба уже успели стать «европейскими автомобилями года»: Volkswagen Golf VII – в 2013-м, а Peugeot 308 – в 2014-м. Интересно, что мировая премьера французского хэтчбека состоялась во Франкфурте, а «немец» дебютировал в столице Франции годом раньше.

Peugeot 308. Наддувный двигатель 1.6 (150 л.с.) неплохо зарекомендовал себя еще на старом 308-м
Volkswagen Golf. Версии 1.4 TSI мощностью 122 или 140 л.с. конструктивно одинаковы и отличаются лишь «прошивкой»

На российском рынке Golf VII появился гораздо раньше, в марте 2013 года, а 308-й добрался до нашего рынка лишь в октябре 2014-го, чуть ли не через год пос­ле начала европейских продаж. Перед этим новинку показали на Московском международном автомобильном салоне.

Посмотрели

Можно только посочувствовать фольксвагеновс­ким дизайнерам, перед которыми стояла задача создать совершенно новый автомобиль в той же стилистике, что и прежний. Вернее, прежние: радикально дизайн «Гольфа» изменился только однажды – при переходе от второго поколения к третьему. И Golf VII выглядит абсолютно логичным продолжением «шестого». Но при этом он смотрится полегче, визуально отражая реальную потерю в массе – от 20 до 100 кг в зависимости от версии.

Интерьер нового 308-го – новое слово во французском дизайне. Отношение к нему – дело вкуса.
Интерьер Golf VII, безусловно, новый, но все в нем оказывается уже привычно, отчего возникает ощущение уюта.

Заметно и то, что салон «седьмого» просторнее «шестого». И сох­ранилось «гольфовс­кое» ощущение добротности. Интерьер здесь получше, чем в 308-м. Хотя дизайнеры Peugeot явно не были зажаты в такие рамки и позволили себе практически полностью избавить салон от кнопок, сделав центральным пультом управления большой сенсорный дисплей на панели. Возможно, совсем молодым пользователям автомобиля такое решение понравится, но нам как-то ближе «старая школа». Впрочем, французы всегда отличались «авангардным мышлением».

Прокатились

Интересное ощущение от 308-го: маленький толстенький руль напоминает баранку компьютерного симулятора, а электроусилитель настроен так, что каждый крутой поворот заставляет напрягать мышцы рук. Прибавьте к этому попадающий в поле зрения «планшет» – все создает иллюзию виртуальной реальности... Если же отвлечься от ассоциаций, и рулевое настроено неплохо, и турбомотор в связке с 6-ступенчатым «автоматом» весело разгоняет автомобиль. Жаль, только сам «автомат» любит «подвиснуть» на какой-нибудь передаче.

Подвеска ведет себя хорошо на ровном асфальте, но на серьезных неровностях разгружается зад, и машина сходит с траектории. Зато удобная посадка, хорошая обзорность, приличная шумоизоляция и набор «ассистентов» водителя. Педаль тормоза теперь не столь чувствительная, как раньше, удается тормозить плавно, что усиливает ощущение комфорта.

Golf VII и вовсе не за что ругать: автомобиль и сделан очень правильно, и все в нем настроено отлично. Не вызывает обычного недовольства даже «робот» DSG, удивительно дружно работающий с турбонаддувным 1.4. Кстати, с этим силовым агрегатом Golf разгоняется почти так же резво, как и 308-й, превосходящий соперника по мощности. Говорят, его хотели сделать «драйверским». И смогли.

Приценились

Минимальный новый Peugeot 308 (версия Access со 115-сильным атмосфер­ником 1.6 и 5МКП) стоит 819 000 руб. В базе пара подушек, ABS, ESP, усилитель руля, электропакет, кондиционер, «музыка»... В общем, все, без чего сегодня трудно представить современный автомобиль. «Автомат» сочетается только со 150-сильным турбомотором и предлагается либо в средней комплектации Active за 1 009 000 руб., либо в топовой Allure за 1 105 000 руб. Здесь уже и подушек безопасности по­больше, и огромный центральный дисплей, и другие элементы роскоши.

Peugeot 308. Трехступенчатый подогрев сидений для базовой комплектации – опция, а для остальных версий – оборудование по умолчанию
Volkswagen Golf. Система Start-Stop – обязательное оборудование для всех вариантов.

Самый дос­туп­ный Golf (Con­cert­line), пред­лагаемый толь­ко с 85-сильным 1.2 TSI и 5МКП, за­метно де­шевле – от 665 000 руб. Причем все возможные системы безопаснос­ти уже в базе. Ка­за­лось бы, придется раскошелиться лишь на аудиосис­тему? А если хочется, например, задние электростеклоподъемники, про­тивотуманки и т.д.? В этом случае «немец» дешевле «француза» не будет. Другое дело, что у Golf аж шесть вариантов силовых агрегатов, а у 308-го – два, и немец­кий ассортимент опций много шире французского: выбрать Golf в соответствии со своими предпочтениями легче. И его цена будет примерно такой же, как у равного по оснащению Peugeot 308.

Итог

– Здоровые амбиции – это, конечно, хорошо, но для борьбы с тем же «Гольфом», практически лишенным недостатков (иначе его и не выпустили бы в свет), нужно иметь что-то посерьезнее интересного дизайна. Кстати, он вам нравится? Если бы у 308-го была заметно ниже цена или какие-то опции, недоступные покупателю «Гольфа»... Что, панорамная крыша? Панорамный люк можно заказать и на Golf. А пока... «нет у вас методов против Кости Сапрыкина».

– Всегда считал «роботов» тупиковой веткой развития трансмиссий. Они не столь дешевы и надежны, как задумывалось. Эффективны и экономичны – да, но в ущерб комфорту. Однако DSG, пожалуй, единственный «робот», который «доставляет» на городских улицах. А «пыж» разочаровал: его «гидромеханика» частенько спотыкалась. Избегая дерготни, ездил в режиме Snow. А вот картинговый руль хорош! Такому азарту в управлении позавидует владелец das Auto.

Подпишитесь на «За рулем» в