Обновленный Peugeot 508: экономия на электричестве
После того как на Московском международном автосалоне сыграли премьеру обновленного седана Peugeot 508, меня не покидало чувство, что нам предлагают лишь чуть обновленную машину – в то время как в «пятьсот восьмом» для европейского рынка изменений может быть на порядок больше. С тем я и поехал во Францию для ездового знакомства с новичком.
Peugeot 508 – флагман компании, и от него ожидаешь смелых технических и дизайнерских решений, которые позже появятся на моделях рангом пониже. Однако больших открытий я не сделал. Напротив, нашлись некоторые детали, которые явно перекочевали с младших моделей. В частности, семидюймовый тачскрин на передней панели раньше появился на Peugeot 308, завоевавшем европейский титул лучшего автомобиля 2014 года.
Главные изменения во внешности – переместившаяся на фальшрадиаторную решетку эмблема льва, новые бамперы и светодиодная оптика (фары головного света, противотуманки, дневные ходовые огни, указатели поворотов и задние фонари). Использование светодиодов снижает нагрузку на генератор, а значит, позволяет экономить топливо. По подсчетам инженеров, светодиодные фары на 50% экономичнее галогенных и на 35% экономичнее ксеноновых. Правда, светодиодная оптика устанавливается только на самой богатой версии. Поэтому, чтобы сэкономить, сначала надо за эту экономию заплатить. Как в быту: энергосберегающие лампы намного дороже обычных.
А что нового в салоне? Прежде всего, изменившаяся передняя панель с уже упомянутым сенсорным дисплеем и руль с разбросанными по нему кнопками управления, к которым еще нужно привыкнуть. Дело в том, что кнопки концентрируются снизу и, пока не запомнишь, где какая, приходится отрывать взгляд от дороги, заглядывая под ступицу.
Дополнительная емкость под мелочовку возле селектора коробки, которой не было до рестайлинга, – совсем не лишняя (прежде на машинах с автоматом даже мобильный телефон пристроить было некуда). Вот только не мешало бы увеличить ее размеры – шестой «айфон» с экраном диагональю 4,7 дюйма туда уже не поместится, не говоря уже о более габаритной версии «шесть плюс».
«Железных» обновок и того меньше. «Пятьсот восьмой» сохранил прежнюю подвеску, и работает она практически безукоризненно, обеспечивая завидный комфорт – даром что не имеет модных ныне регулируемых амортизаторов.
Моторная гамма пополнилась высокоэкологичными турбодизелями BlueHDi (150 и 180 л.с.). В Россию машины с такими двигателями не поставляются. Равно, как и с прибавившим в мощности бензиновым турбомотором 1.6 (165 л.с.) – вместо него у нас предлагают прежний, 150‑сильный агрегат. Не стоит ждать (по крайней мере, в ближайшее время) и гибридных версий, в которых французы скрестили дизель с электромотором.
Peugeot 508 в самом дорогом исполнении Feline (с четырехзонным климат-контролем) мы тоже не увидим. Зато в российской гамме останутся машины с самым мощным, 204‑сильным турбодизелем объемом 2,2 л. Тяги этим «тепловозам» хватает всегда и везде. В горах и на равнине, в городе и на трассе – «под педалью» всегда чувствуется изрядный запас, даже если машина загружена под завязку.
Роботизированная коробка? Она по-прежнему в строю. И в паре со 120‑сильным мотором представляет не лучший вариант. Если надумаете покупать такую машину, советую сначала совершить пробный выезд.
ПЛЮС Сбалансированная энергоемкая подвеска, просторный салон
МИНУС Слабые двигатели у машин в начальных комплектациях