Тест Renault Logan: логанизируй это
Населенные пункты под названием Логан обнаружились исключительно в США: Юта, Колорадо и Огайо – во всех этих штатах нашлось по городку с нужным нам названием. Деревня Логан так вообще отыскалась в Австралии. Не доплывем.
Молча пережив горечь внезапного поражения, решили прошерстить родные просторы: нашлась деревня Логанова, но в далекой Иркутской области.
Снова ехать в Логаниху не хотелось. Да еще художники намекнули, что искомый пункт надо совместить с хорошим, новогодним снегом. Да чтобы недалеко от Москвы, да чтобы смотаться максимум за три дня, а то другой работы немало.
И мы нашли подходящую натуру: Республика Марий Эл, Советский район, деревня Логанер. Всего в восьмистах километрах от столицы и в пятидесяти – от Йошкар-Олы.
ЛЕДЯНОЙ ДОЖДЬ
Выезд из Москвы был ознаменован тягучим, сопливым туманом. Через 15 минут непрерывной работы дворников, смахивающих все эту слизь, хотелось ругаться и плакать одновременно: штатные щетки Valeo нещадно полосили, да еще с противным скрежетом древнего зубосверлильного аппарата. А ведь им и полугода нет!
Поисками новых щеток решили озаботиться на ближайшей приличной заправке. Там нас ждал плакат, который извещал, что бензин проверен журналом «За рулем». Сюрприз! Погрелись в лучах славы, но щеток нужного размера не нашли.
На границе с Чувашией полил ледяной дождь. Придорожные березы с хрустом ломались от непосильной тяжести. В местах, где трасса М7 совсем узкая – по одной полосе в каждую сторону, – березы, как в старых фильмах про партизан, шлепались перед машинами, перегораживая путь.
Мы-то еще дома переобулись в зимний Michelin, а многие соседи по потоку прохлопали «час икс» – оттого Евгений, лавируя между внезапным «лесоповалом», вспомнил боевую юность, когда гонял на раллийном хэтчбеке Citroen Saxo. За управляемость в особо сложных условиях поставили Логану пятерку.
Пятая передача явно заточена под город: при 110–115 км/ч тахометр показывает около 3000 об/мин. Шумно, да и расход топлива ползет вверх. Решили держать 80–90 км/ч: и мотор почти не ревет, и темп приемлемый.
На одном из чувствительных ухабов нас так тряхнуло, что вылетел кронштейн правого крепления солнцезащитного козырька со стороны пассажира. Удар кулаком вбил его на место, больше не вываливается. А подвеске и колесам хоть бы хны.
В Йошкар-Оле снег валил так, словно на календаре 31 декабря. Что ж, с зимней натурой мы угодили художникам.
ЗАПЧАСТИ ДЛЯ МАТЧАСТИ
Ночью минус восемь, утром минус три. Холодно для осени. К счастью, у нашего седана обогреваемое ветровое стекло и есть обогрев сидений. Не отказывайтесь от этих опций! Пока соседи по стоянке скребли лед чем попало, мы за пару минут привели Logan в боеспособное состояние и отправились на авторынок.
Оказалось, что Logan в чести у местных продавцов. Да и вообще, марка Renault в Йошкар-Оле популярна. Нашли даже Clio – трехлетку из Европы, их пригоняет местный парень.
Официальный дилер тоже порадовал. В шоу-руме живьем стоял лишь хэтчбек Sandero: демонстрационный Logan кто-то успел выкупить, а новый не успели закатить. Logan первого поколения тоже популярен, особенно по программе утилизации: при нас семья расставалась с «десяткой» в зачет покупки Renault. В отделе запчастей поинтересовались наличествующим ассортиментом. Выяснилось, что расходники для ТО имеются, а что-то крупное на Logan второго поколения – скажем, переднее крыло или капот – могут доставить через неделю.
Отоварившись щетками, отбыли к конечному пункту путешествия. В мыслях рисовалась сущая деревенская пастораль с занесенным снегом указателем «Логанер – 300 метров направо».
ДЕРЕВЕНСКИЙ ДЕТЕКТИВ
От столицы Марий Эл до Логанера оказалось чуть больше полусотни верст. Причем искомый населенный пункт знала штатная навигационная система! Покопавшись в меню, мы поняли, что Россию-матушку логановский навигатор знает назубок.
Попетляв по окрестностям, уперлись в деревню Шанешкино. Затем дорога перешла в поле с одинокой снежной колеей, которая и вела в Логанер. Решили рвануть по ней – надо же было отметиться на финише. И рванули!
Практически по целине въехали в деревню, где зимой три жилых двора, а летом наезжают дачники. Кстати, указателя на деревню не нашли: местные говорят, что его и не было никогда – как и приличной дороги.
Историческое свидание машины с одноименной деревней состоялось. Сфотографировались на память – и рванули обратно, в Москву.
Пробег накатали, в зимних условиях машина отработала на отлично. Главный вывод: модернизация Логана прошла не в ущерб ходовым качествам. С начала лета оставили уже 13 000 км за задним бампером, и пока машина не разочаровала. И деревушка Логанер понравилась. Там даже ульи на пасеке выкрашены в логановский пронзительно-синий колер. Выходит, не зря съездили, а?
ВРАГ ХОРОШЕГО
Автовзгляд Евгения Борисенкова
Вначале он мне не понравился. Особенно спереди. Обилие хрома на передке, видимо, должно способствовать повышению статуса владельца. Однако пугать попутных водителей, наседая сзади с требованием уступить дорогу, – не мой стиль. А потенциал есть: бодрый 105‑сильный мотор позволяет почти ни в чем себе не отказывать. Тяга на высшей, пятой передаче, показалась даже несколько избыточной – желание перейти на следующую, отсутствующую шестую ступень преследовало всю дорогу. Контроль за работой бортовых систем сведен к минимуму – о неполадках сообщает компьютер. Однако некоторые параметры хотелось бы наблюдать в динамике – хотя бы температуру охлаждающей жидкости.
Удивила отменная проходимость. Одолеть два километра по нивовской колее через заснеженное поле не каждому седану по плечу. Вот где пришлась ко двору противобуксовочная система! Она не позволила ведущим колесам зарыться в снежно-глиняную субстанцию, обозначенную на навигаторе как «дорога без твердого покрытия».
Максим всю дорогу жаловался на не очень комфортную посадку, но союзника во мне не нашел – по мне, очень удобная машина.
Прощаясь с ней, я вновь окинул взглядом привычный уже силуэт. На сей раз он показался вполне симпатичным. Наверное, я успел полюбить Logan за характер. А внешность... Она обманчива!