Тест-драйв Suzuki Vitara: переросток
Спустя 16 лет после снятия с производства Vitara первого поколения в гамме Suzuki вновь появился кроссовер без приставки Grand. С тех пор Grand Vitara настолько выросла в габаритах, что между ней и маленьким Jimny удалось «втиснуть» еще одну модель.
КРАСИВАЯ ОБЕРТКА
Лазурный берег встретил меня негостеприимно. Весь тестовый день в Ницце лило как из ведра. Небо беспросветно затянуло серыми облаками, и настроение, откровенно говоря, было того же цвета. Таким же серым, как и все Suzuki двадцатилетней давности. Но стоило взгляду упасть на новую «Витару», в душе заиграли мажорные нотки. Как при виде импортной шоколадки в девяностых: какая красивая обертка!
В Suzuki правильно смекнули: если упаковать непримечательный автомобиль в яркий «фантик», получится отличный результат. Японцы взяли платформу Suzuki SX4, водрузили на нее стильный кузов а‑ля Grand Vitara, поставили большие колеса – и вот перед нами новый кроссовер!
Vitara смотрится намного интереснее старшей сестры и схожего по габаритам SX4, особенно в рыжем окрасе и с белой крышей. Да что там крыша, одна светодиодная оптика чего стоит!
А НАЧИНКА?
Интерьер на контрасте показался скучноватым. Если бы не цветные окантовки дефлекторов и вставка на передней панели, глазу не за что было бы зацепиться. Куда ни глянь, везде SX4. Панель приборов, блок климат-контроля – все один в один! Унылую картину разбавляют стрелочные часы и мультимедийная система: к машине можно подключить смартфон и управлять всеми функциями через него. Спасибо и на этом.
Отрадно, что с эргономикой полный порядок. Руль с регулировкой в двух направлениях удобно ложится в руки, диапазонов регулировки водительского сиденья хватает за глаза, а водитель расположился высоко – в соответствии с внедорожным принципом «высоко сижу, далеко гляжу». И это хорошо, ибо подушка сиденья коротковата и при низкой посадке ноги уставали бы очень быстро.
Если интерьер не поднял настроение на новую высоту, то, может, это сделают ходовые качества?
БЕНЗИН ИЛИ… БЕНЗИН?
Для знакомства с машиной организаторы предложили и дизельные, и бензиновые версии, но на первые я даже не смотрел. И дело вовсе не в личных предпочтениях. Просто нашим покупателям придется довольствоваться исключительно старым добрым бензиновым двигателем M16A, хорошо знакомым владельцам SX4, – объемом 1,6 л, но с увеличенной до 120 л.с. мощностью; выбирать можно только коробку передач (пятиступенчатая «механика» или шестискоростной «автомат» Aisin) и тип привода. А поскольку версий с «автоматом» в Ницце не было, мне пришлось ограничиться «механическими» машинами с передним и полным приводом.
Первая часть маршрута пролегала по автостраде, и брать полноприводную Vitara не имело смысла. Значит, передний привод! Выражение «ключ на старт» стало формальностью, ибо двигатель пускается с кнопки. Вибраций в салоне минимум.
Динамичнее ли Vitara соплатформенного SX4, который на 100 кг тяжелее и на 3 л.с. слабее? Нет. Разгон по-прежнему хиленький, и, чтобы заставить автомобиль хоть как-то ускоряться, я вынужден выкручивать двигатель до звона. Хорошо, что даже при таком обращении он остается малоежкой: средний расход не превышает 8 л/100 км. Понравилась и коробка: передаточные числа подобраны отлично, ходы рычага небольшие, передачи включаются четко.
А вот управляемость оставила неоднозначное впечатление. С одной стороны, реакции на повороты руля быстры, а с другой – в околонулевой зоне баранку словно закусывает, в усилии образуется неприятная ступенька. Нужно быть очень внимательным при резкой смене направления, тем более здесь, в пригороде Ниццы. Дороги и не думали высыхать – напротив, дождь только набирал силу. А Vitara все никак не могла закрепить радужные эмоции. Может, полный привод спасет день?
ПОЛНЫЙ ВПЕРЕД
Впереди открылся маршрут через горный серпантин, и мы с коллегой предусмотрительно перебрались в полноприводную модификацию. Система Allgrip абсолютно идентична трансмиссии SX4. В автоматическом режиме Vitara остается моноприводной, а задняя ось подключается через многодисковую муфту при необходимости.
И такая необходимость возникла! В очередной шпильке сидевший за рулем коллега попал мокрыми колесами на опавшие листья, и Vitara мгновенно забуксовала. Задние колеса подключились оперативно, но всё равно было уже поздно: автомобиль заскользил наружу прямо к встречному такси. Слава богу, ширины дороги хватило для разъезда.
Учтя это, я решил пройти горную часть в режиме Sport, когда задние колеса подключены по умолчанию, а настройки электронного акселератора меняются, делая реакции на педаль живее. В такой комбинации Vitara реабилитировалась и не сорвалась в неконтролируемый занос ни в одном из поворотов.
Жаль, что спортивный режим никак не влияет на настройки электроусилителя руля. Ступенька, так не понравившаяся на автобане, на горных дорогах стала раздражать еще больше. Оставшиеся два режима – Snow и Lock – опробовать было негде. Снег на серпантинах вокруг Ниццы – дело редкое, с асфальта съехать некуда. Обидно. Меня больше всего интересовал режим Lock, в котором электроника имитирует блокировку межколесных дифференциалов. Что ж, подождем появления Vitara на российском бездорожье: съехать куда-нибудь у нас не проблема – выехать бы!
СЧАСТЬЕ ПОЗАДИ
И все-таки кое-чем Vitara мне очень запомнилась. Счастье наступило, как только я пересел на задний диван. Так вольготно я себя не чувствовал еще ни в одном кроссовере B‑класса! Запаса как над головой, так и между коленями и спинкой переднего сиденья хоть отбавляй. Даром что длина и колесная база у «Витары» меньше, чем у ближайших конкурентов. И багажник неплох – объем 375 л. А еще есть вместительное подполье, в котором хранится… герметик с компрессором. Нет, братцы, в России этим никак не обойтись.
Будем надеяться, что в автомобили для нашего рынка положат хотя бы докатку.
Просторный салон и вместительный багажник лишь отчасти скрасили дождливую атмосферу дня. А ведь рынок кроссоверов класса В растет в России как грибы в такую погоду. И каждой фирме есть что предложить: Mokka хороша ярким дизайном, Yeti чарует отточенными ездовыми свойствами, а Juke берет всем понемногу. Что противопоставит им Vitara?
Покупателя может зацепить цена. Если Vitara будет не дороже, чем SX4, клиент косяком пойдет. В противном случае радужные перспективы так же маловероятны, как радуга на небе в день презентации.
ПЛЮС: неожиданно просторный для класса салон и багажник.
МИНУС: безальтернативный и не самый мощный двигатель.
Счастье наступило, как только я пересел на задний диван. Так вольготно я себя не чувствовал еще ни в одном кроссовере B‑класса!
VITARA НОМЕР ОДИН
Suzuki Vitara первого и, до недавнего времени, последнего поколения дебютировала в 1988 году. То была не просто машина с трехдверным кузовом, но компактный вседорожник: рама, жесткий задний мост, постоянный привод на задние колеса и подключаемый – на передние, солидный дорожный просвет и отличная «геометрия» сделали Vitara неплохим оружием на бездорожье.
В 1991 году появилась пятидверная версия, и в гамму добавили кабриолет с мягким верхом. Двигателей предлагали несколько, в том числе бензиновые четырехцилиндровые (1,6 и 2 л, 80 и 132 л.с.) и V‑образную «шестерку» объемом 2 л и мощностью 136 л.с. Были и турбодизели: 1,9 л (71 л.с.) и 2,0 л (87 л.с.). Коробок передач две на выбор – 5-ступенчатая «механика» и 3-ступенчатый «автомат», который позже заменили 4-ступенчатым. В 1998 году Vitara ушла со сцены, уступив место преемнице с приставкой Grand, но это уже совсем другая история.