Тест Lexus NX 300h и Volvo XC60: свет мой, зеркальце
Я всегда с подозрением относился к людям, стремящимся разделять автомобили на мужские и женские. От этой чепухи веет снобизмом.
Взгляните на седан Audi A3 – он восхитителен именно в ярко-красном цвете, и вам совсем необязательно быть девочкой, чтобы его захотеть. Называть женскими бюджетные Peugeot 107 или Chevrolet Spark не менее глупо: это брак по расчету, а их владелицы страстно мечтают при первой возможности пересесть на среднеразмерный кроссовер.
Даже кинематограф демонстрирует нам, что вешать гендерные ярлыки на машины абсолютно бессмысленно: Анджелина Джоли в образе Лары Крофт превосходно смотрится за рулем брутального «проходимца» Land Rover Defender, а Джейсон Стэтхэм с Марком Уолбергом в «Ограблении по-итальянски» весьма органичны в Mini.
Казалось, ничто не переубедит меня в правильности этой теории. Но вот Lexus NX 300h – смог. Он женский. Причем «игрушечная» внешность и скромный клиренс здесь ни при чем. Просто в салоне NX на одно зеркало больше, чем обычно.
КТО НА СВЕТЕ ВСЕХ МИЛЕЕ?
Сидя в «Лексусе», ответить на этот вопрос проще простого. Конечно же, вы, мадемуазель, – релаксирующая в безупречном кресле под звучание любимых треков из динамиков аудиосистемы Mark Levinson. Свет ваш зеркальце никогда не врет, и найти его можно на центральном туннеле – прямо под правым локтем. Потяните за кожаный язычок – и оно в ваших руках. Можете становиться румянее прямо в пробках. А можете – белее. Это кому как нравится. Именно это зеркало сильнее прочего отпечаталось в моем сознании. Хотя и других интересных особенностей в салоне гибридного «эн-икса» оказалось немало.
Сложная на вид архитектура передней панели не доставляет неудобств: центральная консоль поделена на два четких этажа – с управлением музыкальной системой на первом и блоком двухзонного климат-конроля на втором. На «чердаке» – дисплей мультимедийной системы, в «подвале», рядом с селектором вариатора, – тачпад, отвечающий за мультимедийный функционал. С его помощью можно масштабировать карты навигации так же, как фотографии на экране смартфона. Технологично! Хотя обычные колесики и кнопки все же лучше справляются с подобными задачами.
А вот часы здесь аналоговые – и стильные! Такие хочется забрать с собой. Боже, храни человека, не давшего изуродовать Lexus бессмертным электронным блоком из восьмидесятых! А ведь эти старомодные часы до сих пор ставят на RAV4. Я его не случайно вспомнил: Lexus NX построен на той же платформе. Японцы утверждают, что это две принципиально разные машины, но совпадающая до миллиметра колесная база, схемы подвесок, система полного привода и базовый двухлитровый мотор версии NX 200 доказывают, что это не совсем так.
И все же первое впечатление приятное. Пускай обшитая преимущественно кожзамом передняя панель не источает премиального флёра – все равно лексусовский салон заметно превосходит тойотовский по всем статьям. NX – типичный представитель азиатского премиума. Обогреваемый руль радует удачным размером и формой. Оснащение на высоте. И я остался бы в полном восторге от этого интерьера, если бы не знал, какие салоны умеют делать европейцы, причем умеют очень давно.
Если бы сразу после презентации XC60 вы под бурю эмоций зачали ребенка, то сейчас водили бы его в первый класс. Этот кроссовер выпускают почти восемь лет, но его интерьер все еще превосходен – и качеством материалов обыгрывает новорожденный Lexus. Да-да, несколько современных штрихов, в том числе 8‑дюймовая цифровая панель приборов, появились в XC60 совсем недавно – благодаря проведенному в 2013 году рестайлингу, но, видит бог, дело здесь в другом.
Вместо серебристой пластмассы, коей грешит «японец», в салоне Volvo настоящий металлический декор. На передней панели действительно кожа, а не ее заменитель. И пускай к четырем одинаковым кругляшам на консоли и пугающему скоплению кнопок между ними придется привыкать, впечатление от этого интерьера много приятнее. Даже Harman Kardon звучит мощнее и чище, чем Mark Levinson. А ведь оба бренда принадлежат корпорации Harman Industries.
Обидевшись на замечания, Lexus ударил меня крышей по голове. Она здесь покатая и достаточно низкая – помните об этом, когда будете усаживаться на задний диван. И пускай вас не обманывает едва заметный (считай, отсутствующий) туннель – троим сзади тесно: центральный блок с дефлекторами воздуховодов слишком массивен. И в плечах жмет. В Volvo просторнее, но сидеть втроем тоже несладко: настроение центральному пассажиру портит слишком жесткая набивка дивана. Хотя места по ширине худо-бедно хватает, а дефлекторы обдува спрятаны в центральные стойки кузова.
ПЕСЧАНЫЙ КАРЬЕР – ДВА ЧЕЛОВЕКА
О чем мы думали, выписывая на тест 197‑сильный Lexus и 249‑сильный Volvo? О цене, разумеется! Подбирая автомобиль, вы же тоже в первую очередь думаете о ней – не так ли?
Ценовая разница между нашими подопечными минимальна – каждый стоит около 2,5 миллиона рублей. И чего уж скрывать, нам было страсть как интересно выяснить, насколько экономичным окажется новый гибридный Lexus.
Ответ: девять литров на трассе и десять – в городе. У Volvo – 10,5 и 13 литров соответственно. Разница не ошеломляет, а ведь XC60 еще и заметно быстрее. Словами не передать, до чего хорош староукладный «пятигоршковый» T5! В любом режиме трансмиссии XC60 уходит от Лексуса так же быстро, как Карлсон улепетывал от разъяренной фрёкен Бок.
При этом и без того невыдающиеся разгонные способности Лексуса кажутся еще скромнее из-за его гибридной составляющей. В режиме ECO не покидает ощущение, будто сзади машину удерживает гигантский магнит. А при движении накатом NX 300h замедляется практически молниеносно – как, впрочем, и подавляющее большинство гибридов с системой рекуперативного торможения. С этой же системой связана проблема неравномерного усилия на педали тормоза: электроника самостоятельно решает, приложить ли усилие к тормозным дискам или создать тормозящий момент в генераторе для подзарядки.
Ей-богу, пара-тройка литров сэкономленного горючего не стоит таких мучений!
Впрочем, не подумайте, что Lexus NX 300h плох. Он тихий – значительно тише соплатформенной Тойоты и уж точно не громче Volvo! И хотя в поступи NX 300h прослеживается родство с RAV4, едет Lexus значительно лучше – собраннее, цельнее. Если угодно, дороже.
В сравнении с Volvo «японец» имеет свои козыри – например, прекрасный вариатор, выигрывающий в плавности работы у гидромеханики XC60. А еще Lexus удивил отточенной управляемостью. Понятное дело, на шипованных шинах в предельных режимах обе машины выскальзывают передней осью наружу – тут уж ничего не попишешь. Но за рулем NX 300h ты забываешь, что ведешь крупный и тяжелый кроссовер, а в водительском кресле XC60 – нет.
Закономерной платой за заточенное шасси «японца» служит плавность хода – Volvo заметно мягче стелет по разбитому асфальту, даже будучи на низкопрофильных шинах. А ведь в нашей сегодняшней программе не только асфальт!
На бездорожье агрегатные возможности машин очень близки: заднюю ось при пробуксовке передней подключает муфта Haldex пятого поколения (ЗР, 2014, № 11). И – никаких внедорожных режимов трансмиссии или принудительных блокировок. Вся разница исключительно в геометрии. И здесь XC60 снова выше, причем в прямом смысле слова: намерянные нами 230 мм под днищем – результат беспрецедентный для класса! «Японцу» с его 165 мм нечем крыть.
Тем не менее в песчаном карьере оба ведут себя очень уверенно. Муфта ловко подключает заднюю ось еще до того, как передняя пытается зарыться. Да и с небольшими диагональными вывешиваниями Lexus и Volvo справляются замечательно: жесткости кузова хватает, чтобы закрывать двери, а способностей полного привода – чтобы без посторонней помощи выбираться из «подвешенного» состояния.
Что же, пора и нам решить, дверь какого кроссовера закрыть изнутри, а какого – снаружи.
***
Lexus NX 300h понравился – несмотря на все замечания. Понимаю тех, кто выберет его за смелый дизайн или заманивающий нестандартной архитектурой салон. И не принимайте всерьез рассуждения о женских и мужских машинах: NX подойдет как девушкам, так и парням. Хотя на месте последних «лицезрелку» я бы все-таки спрятал.
При необходимости NX 300h справится с легким бездорожьем, но останется подчеркнуто городским. Это автомобиль-аксессуар. Он хорош, но дороговат для своей динамики и своего уровня отделки.
Volvo XC60 другой. Он серьезнее, основательнее – на все случаи жизни. Качественнее отделан, просторнее и готов дарить радость как на асфальте, так и за его пределами. И пускай здесь нет специального макияжного зеркальца, зато есть обычные – заднего вида. И сегодня в них остался эпатажный, но проигравший этот тест Lexus NX.
Михаил Кулешов
Несмотря на солидный возраст, Volvo XC60 понравится разным людям с разными приоритетами, ведь у него нет откровенно слабых мест. Впрочем, если внешность покажется вам скучной, обратите внимание на Lexus NX. Новый японский кроссовер не грех полюбить за один только экстерьер.
СПОРТ И ЭКОЛОГИЯ
Александр Виноградов
И Lexus NX 300h, и Volvo XC60 имеют по три режима движения.
Экологическая ориентация «японца» (1) прослеживается во всех трех положениях, будь то ECO, Normal или Sport. В первых двух режимах место тахометра занимает шкала расхода энергии. При каждом удобном случае вся энергия от двигателя или вращающихся колес идет на заряд батареи. Волей-неволей начинаешь играть в экоралли и двигаться накатом как можно чаще. Режим Sport тоже не пробуждает азарта, хотя энергодисплей сменяется обычным тахометром, да еще красного цвета. Отклики на педаль газа становятся шустрее, но результаты замеров показали, что разгон лишь воспринимается эмоциональнее. Разница в ускорении с места и в эластичности в разных режимах укладывается в пределы погрешности – меньше одной десятой секунды. Не добавляет остроты ощущений и спортивный режим вариатора: разницу в динамике мы тоже не заметили. Зато дозволяется отключить систему стабилизации, что вне асфальта может сослужить добрую службу.
Volvo (2) – другой. Три программы – Sport, Comfort и Advanced – отвечают за работу подвески и системы стабилизации. Если в комфортном режиме ехать быстро не имеет смысла (все попытки пройти поворот в скольжении электроника пресекает мгновенно), то в положениях Sport и Advanced система стабилизации включается гораздо позже, позволяя играть с легким сносом. Разумеется, на динамике это тоже никак не сказывается – «режимы настроения»!
Чего не скажешь о настройках трансмиссии. Если перевести японскую гидромеханическую коробку TF‑80 в спортивный режим или в ручной, можно запросто отыграть до полусекунды на разгоне с места до 100 км/ч. Правда, придется терпеть толчки при переключениях – ради экономии времени мягким переключением пришлось пожертвовать. Систему стабилизации у Volvo отключить нельзя – шведы в своем репертуаре, пекутся о безопасности.
ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ
Казалось бы, автоматическое затемнение зеркал – отличная штука! Но это палка о двух концах: с одной стороны – отличная возможность не быть ослепленным, с другой – реальный шанс перестроиться в того, кто едет без включенных фар. И если в Volvo избежать подобной ситуации поможет система контроля мертвых зон (BLIS), то водителю Лексуса приходится рассчитывать лишь на свою внимательность.