Советы бывалых: запускаем двигатель в мороз, боремся с сыростью в салоне и утечкой масла, обогреваем «Калину»
ПРУЖИНКА – ДЕЛО НЕХИТРОЕ
Д. КРУТОВ, Татарстан
Едва началась зима, как отопитель Калины (пробег свыше 140 000 км) преподнес неприятный сюрприз: даже в крайнем положении регулятора температуры салон плохо прогревается. Оказалось, что трос привода заслонки ослабляется, но сама она не возвращается в закрытое положение. Чтобы помочь ей, добавил нехитрую деталь, показанную на фото. Это слегка натянутая пружинка, неподвижный конец которой надежно закреплен саморезом, а подвижный связан с рычагом заслонки. Правильно подобранная пружинка не вызывает поворота самого регулятора, но люфт заслонки, который раньше превышал 2 мм, исчез. Печка стала работать гораздо эффективнее.
ШПРИЦЕВАТЬ, НЕ ДОЖИДАЯСЬ БОЛОТА
Н. ХОЛЯКОВ, Мурманск
Когда на резиновых ковриках под ногами скапливается много воды от растаявшего снега, слить ее, не пролив на пол, трудно. Оттого многие, брезгливо морщась, собирают грязную жижу тряпками или поролоном, а затем отжимают – и это на морозе. Неспроста некоторые застилают лотки газетами. А потом выбрасывают мокрый мусор где попало… У моего метода избавляться от воды нет этих недостатков. Большой шприц от присадки позволяет в считаные минуты откачать воду. Многие мои знакомые взяли этот прием на вооружение.
УЗЕЛОК НА ПАМЯТЬ
А. САЙФУТДИНОВ, Казань
Движущийся автомобиль должен быть обозначен светом фар или ходовых огней. Но не у каждой машины головной свет работает отдельно от освещения номерного знака или панели приборов. Чтобы не отбирать попусту энергию у худосочной электросистемы Оки, на разъеме трехпозиционного выключателя освещения я поменял местами две пары контактов. Контакты L и H питания фар (провода зеленого и голубого цвета) поставил на места I и D питания габариток (провода черно-белого и розового цвета), и наоборот. Результат: в первом положении клавиши включается только свет фар. Днем постоянно езжу с клавишей в первом положении. Удобно! А ночью включаю второе положение: к свету фар добавляются габаритки, подсветка номерного знака и приборов.
ЛИХА БЕДА НАЧАЛО
Ф. ГАЛЕЕВ, Башкортостан
АВТОВАЗ не любит вспоминать о «пустяковых» проблемах его машин – вроде утечки масла из коробки через сальник штока переключения передач. Если такая беда приключится на вашем автомобиле, советую купить два сальника – стандартный и усиленный, который вдвое выше (см. фото). Посадочное место сальников – конусообразное, поэтому сначала надо посадить на место стандартный, а затем забить усиленный, предварительно обмотав его парой оборотов ленты ФУМ. Тогда он будет надежно фиксировать всю эту конструкцию, и вы надолго забудете о течи масла.
И НИКАКИХ КОСТРОВ!
Д. УФИМЦЕВ, Иркутская область
Как заводить исправный двигатель в сильный мороз, не используя буксир или метод «толкача»? Несколько простых советов новичкам.
Допустим, в умеренный мороз мотор работал отлично, а когда грянуло за минус сорок, заводиться перестал. Наиболее вероятных причин две. Возможно, масло, застывшее до состояния густого клея, не дает стартеру прокрутить двигатель. Как быть? Рекомендую разогреть масло – небольшой электропечкой. Ставим ее под картер, включаем малый режим, а двигатель накрываем старым одеялом. Обычно уже через час мотор может прокручиваться.
Но стартер работает от аккумуляторной батареи! Если она явно не тянет, нужно и ее отогревать. Лучшее средство – ванна с умеренно горячей водой (которую рука терпит!). Эту температуру и надо поддерживать.
Чтобы батарея «проснулась», иногда и получаса нагрева достаточно. Но помните: недопустимо поливать батарею сверху. Между клеммами может возникнуть токопроводящий мостик, и она станет разряжаться.
ЧТОБ НЕ БОЛЕЛА ГОЛОВА
Ю. МИХАЙЛОВ, Московская область
На моем автомобиле Opel Astra заклинило генератор. Случилось это в дальней дороге, а потому о покупке оригинального не могло быть и речи. Удалось лишь обзавестись в местном магазине аналогом от вазовской «классики». Как ни странно, шкив привода я заменил легко. А вот с креплением генератора изрядно помучился: держался он неважно, ремень временами слетал. После возвращения домой я довел «реконструкцию» до конца: надежно закрепил генератор, изготовив нужные детали (см. фото). Функция каждой очевидна.
Остается добавить, что правый конец натяжной резьбовой шпильки (ее не видно) заострен, как карандаш, и упирается в глухое отверстие на блоке цилиндров. Таким образом, для натяжения ремня нужны лишь два рожковых ключа.