Оператив ЗР: Porsche 918 Spyder — серийный «убийца суперкаров»
Место действия: трасса Estoril, Португалия.
Впечатления: в конце 1996 года трасса Estoril исчезла из календаря Формулы-1: менеджмент Королевских гонок счел трек не соответствующим требованиям безопасности. С тех пор здесь проходили соревнования младших формул, MotoGP и даже этап DTM (2004). Однако абсолютный рекорд круга удержался с 1992-го и по сей день принадлежит McLaren и Айртону Сенне.
Уверен – за рулем Porsche 918 Spyder Айртон сумел бы максимально приблизиться к собственному результату. Ведь то, как едет этот 887-сильный гибридный суперкар, невероятно сложно описать словами! Первая сотня покоряется за 2,6 секунды. Вторая – за 7 с копейками. И лишь 20 секунд требуется 918-му для преодоления отметки в 300 км/ч. Именно до такой скорости мне удалось разогнаться в конце стартовой прямой «Эшторила». Точнее – почти удалось: перед тем как тело повисло на ремне во время жесточайшего торможения, взгляд успел выхватить на цифровом спидометре показания в 286 км/ч.
Повороты – отдельная песня. Особенно когда впервые оказываешься в правом кресле «Спайдера», за рулем которого опытный водитель. На протяжении первого круга неподготовленные люди непременно прокрутят в памяти всю свою жизнь. Причем несколько раз. И лишь какое-то время спустя придет понимание, что 918-й действительно умеет обходить законы физики.
А что до собственных ощущений за рулем… о них можно говорить часами! И не только о них.
Porsche 918 Spyder – это ограниченный тираж в 918 экземпляров; экзотическое сочетание двух электромоторов и одного ДВС, беспрецедентно короткие сроки разработки (18 месяцев) и столь же беспрецедентная цена (в России – около миллиона евро). И сегодня все машины уже проданы!
Для чего этот проект понадобился компании Porsche? Нашлись ли покупатели 918 Spyder в России? В февральском номере «За рулем» я с огромным удовольствием отвечу на эти, а также на многие другие – не менее интересные – вопросы.
Перспективы: все 918 экземпляров уже проданы. И есть мнение, что они не будут дешеветь.
Подробности: ЗР №2, 2015.