Автопремьеры-2015: а тигры все улыбаются
Начнем с глобального.
В 2015 году в продажу поступит третье поколение кроссовера Sorento. Малый дебют посвежевшей модели состоялся в августе на салоне в Южной Корее, большой – в октябре на парижском мотор-шоу.
Новая дизайн-концепция «Уличный волк» решительно переместила кроссовер из псевдовнедорожных в сугубо городские. От былого оффроудного шлейфа осталась лишь колесная формула 4х4 да дорожный просвет в 185 мм (тоже не гигантский по оффроуд-меркам). При этом Sorento по-прежнему может быть как пяти-, так и семиместным.
Внешне автомобиль потяжелел, чуть раздобрел по ширине и длине (плюс 5 и 95 мм соответственно) и стал приземистее (минус 15 мм). А еще прибавил 80 мм в колесной базе. Кузов получил более обтекаемые формы, а радиаторный «тигр» улыбнулся шире – почти как на недавно дебютировавшей третьей генерации минивэна Kia Carnival.
Архитектура передней панели обрела отчетливый американский «привкус». А вот центральная консоль, руль, щиток приборов абсолютно новые. Масса новаций в сфере активной безопасности: теперь Sorento умеет следить за «мертвыми» зонами, читать знаки ограничения скорости, следить за рядностью движения, предупреждать фронтальные столкновения. Кроме того, кроссовер обзавелся адаптивным круиз-контролем, четырьмя камерами кругового обзора и системой автоматического открывания двери багажника.
Под капотом тоже ожидаются обновления, среди которых пара турбодизелей (2,2 и 2,4 л) и один бензиновый V6 (3,4 л). Однако на первых порах в России будут доступны только версии с двумя давно знакомыми моторами – бензиновым мощностью 174 л.с. и дизельным 197 л.с. Продажи начнутся ближе к лету, ну а ценник, разумеется, скорректируют в зависимости от курса валют.
Совсем другая история произошла с модернизацией и последовавшим за ней рестайлингом Kia Rio. В битве за покупателя с вечным противником – Hyundai Solaris – Rio пока проигрывает со счетом 3:4 (по результатам продаж за три квартала). Впрочем, по итогам ноября «Рио» стал самым популярным автомобилем в России, опередив Lada Granta.
После замены технической начинки пришла пора изменения дизайна. На выходе малолитражка обзавелась, наконец, новой оптикой с использованием линз и светодиодов, измененными бампером и решеткой радиатора. В салоне – мультируль а-ля cee’d, свежая аудиосистема и еще масса мелких, но приятных обновлений.
Infiniti Q30
Компания Infiniti решила усилить свое влияние на европейском рынке, представив люксовую модель гольф-класса с индексом Q30. В основе новинки лежит переднеприводная мерседесовская платформа MFA, на которой уже построены хэтчбек А-класса и кроссовер GLA. Автомобиль будут собирать на ниссановском заводе в английском городе Сандерленд. Первые машины должны сойти с конвейера во второй половине следующего года. А в Россию Q30 приедет спустя несколько месяцев.
Jaguar XE
В основе новая платформа iQ. На ней же, к примеру, базируется и компакт-кроссовер Jaguar, известный пока что под индексом C-X17. C седаном XE британцы всерьез намерены потеснить знаменитую немецкую тройку в среднем классе. Козырем в этой борьбе станет семейство модульных двигателей Ingenium. Ягуаровцы планируют презентовать чуть ли не по одному новому мотору раз в квартал. Базовым станет 2-литровый алюминиевый турбодизель (160 л.с., 380 Н .м).
Volkswagen Jetta
Обновленная Jetta появится у российских дилеров в феврале. Фейслифт привнес минимум изменений в экстерьере. Седан просто стал больше соответствовать современному корпоративному стилю. Однако теперь модели доступны такие опции, как система распознавания усталости водителя и слежения за «слепыми» зонами, а также ассистент выезда с парковки задним ходом и адаптивные биксеноновые фары. Jetta продолжат собирать в Нижнем Новгороде с прежними бензиновыми моторами.