Топ-20 и одна главная автоновинка 2014 года
Каемся: объективно сформировать список наиболее значимых глобальных премьер уходящего года мы даже не пытались. Оценив шорт-лист сквозь призму российского рынка, пришлось убрать, например, новые еврохэтч Nissan Pulsar (может, зря с учетом нашей недавней новости?), седан Hyundai Sonata, пикап Ford F-150, китайские Chevrolet Cruze и Sail, бюджетники Opel Karl и Citroen C4 Cactus. Растворились в перечне и некоторые актуальные машины, претерпевшие лишь малозначительный – опять же с нашей точки зрения – фейслифтинг (Nissan Juke, Volkswagen Touareg и т.д.). Зато после всех просеиваний заключительный Топ-20, надеемся, выглядит действительно релевантным.
Ни по степени важности, ни по свежести новинки 2014-го мы строго не ранжировали. Поэтому не ищите логики в том, что обновленный Ford Focus оказался на первом месте. Золота «Фокус», самый популярный автомобиль в мире после «Короллы», не заслужил – по нескольким причинам. Во-первых, модель сильно сдала позиции в России. А во-вторых, комплексным обновление является лишь для европейских машин – у нас останутся прежние атмосферные моторы, а появится только новый гидротрансформаторный «автомат». Автомобили с перекроенным салоном станут доступны ближе к лету.
Volkswagen Passat B8, построенный на модульной платформе MQB, доберется до наших краев тоже ближе к лету. С увеличенными салоном и багажником, новыми силовыми агрегатами и более премиальным статусом, который предполагает массу дорогого опционального оборудования.
Тем временем от эталонного «Пассата» старается не отставать новый европейский Ford Mondeo. И хотя новым его можно назвать с большой натяжкой (идентичный ему «американец» Ford Fusion дебютировал еще в начале 2012-го), «вытягивают» машину хорошее шасси с новой задней многорычажкой и наличие «честной» АКП. Автомобили всеволожской сборки прибудут к дилерам весной.
Skoda Fabia, увы, уже не в том статусе, что раньше. Хэтчбек, конечно, похорошел со сменой поколений, но утратил свое главное достоинство – локальную сборку. Затмить Rapid ему удастся разве что в родной Европе, где продажи уже стартовали. А у нас импортные пятидверки появятся в начале весны.
Компактный кроссовер Mazda CX-3 – один из наиболее ярких дебютантов 2014-го. Построенная на шасси новейшего хэтчбека Mazda2 модель получила экстравагантную внешность, небедный интерьер и полный привод с 6-ступенчатым «автоматом». Одна беда – никаких «бюджетных» моторов: только 2,0 л рабочего объема (в Европе – также новейший турбодизель 1.5). Следовательно, ценами японский автопроизводитель вряд ли обрадует.
«Наша», питерская Toyota Camry обновилась не настолько радикально, как североамериканская. Но едва ли стоит сокрушаться по этому поводу. Главное, что седан заполучил новейший силовой агрегат – с 2,0-литровой «четверкой» и современным 6-диапазонным «автоматом». И за это японцам, конечно же, большое спасибо, так как и без обновления слепо любимая россиянами Camry спокойно смогла бы удерживать первую строчку в отечественном D-сегменте еще в течение нескольких лет.
Европейский любимец Opel Corsa нов примерно настолько же, насколько нова Skoda Fabia (хотя у чешского автомобиля хотя бы кузов иной). Молодежный стайлинг, «бодрый» салон, здорово пересмотренное шасси и новые моторы с трансмиссиями должны вдохнуть новую жизнь в де-факто немолодую модель. В России «Корса» белорусской сборки, скорее всего, объявится весной.
Обновленные седан Mazda6 и кроссовер CX-5, строго говоря, не очень вписываются в наш хит-парад. Ведь «железо» в них осталось почти без изменений (это в Европе у трехобъемника появился полный привод). Но народная любовь и тот факт, что машинам основательно переделали салоны, не дают нам морального права обойти стороной этих «японцев».
Безусловно, в нашем Топ-20 есть место и для нового субкомпактного кроссовера Suzuki Vitara. Широкие возможности индивидуализации, атмосферный мотор, «автомат» и опциональный полный привод с задней полузависимой подвеской делают сменщика SX4 Classic сильным игроком. Продажи венгерских машин начнутся в лучшем случае в августе 2015 года.
Еще один компакт-кроссовер, заслуживающий внимания, – Jeep Renegade. Самобытный дизайн здорово маскирует итальянскую технику, но колкости здесь излишни. Ведь независимая подвеска, опциональный полный привод и 9-ступенчатый «автомат» с укороченной первой передачей (положенный, правда, лишь мощным моторам) придают самому маленькому «Джипу» немало сил в ожесточенной конкурентной борьбе. Рыночный дебют – уже в ближайшее время.
Из «громких» кроссоверов побольше – новый 7-местный Kia Sorento. Геометрическая проходимость у раздобревшего вседорожника, конечно, уже не та, что прежде, зато модель неплохо выглядит, стала явно вместительнее и тише.
В Северной Америке сверхпопулярный кроссовер Honda CR-V не просто пережил фейслифтинг – японцы улучшили в нем буквально все! Но что из многочисленных обновок достанется «нашей» машине, не прояснил даже европейский предсерийный прототип. Скорее всего, гамма силовых агрегатов подвергнется такой же ревизии, как и у седана Accord.
Новый Mitsubishi L200 – продукт глубокой модернизации машины предыдущего поколения. Но хуже «заготовка» для будущего Pajero Sport от этого не становится. Не растеряв своих «грузовых» талантов, пикап подучился кое-чему у легковых автомобилей – в частности, стал комфортабельнее.
Ушедший год принес миру также немало новых премиум-вседорожников. И тут мы отметим, прежде всего, парочку BMW X6/ X4, Mercedes-Benz GLE Coupe и Audi Q7 (единственная по-настоящему новая машина в этой компании). И, конечно, нельзя обойти еще один семиместный кроссовер Land Rover Discovery Sport, который частично сменит в модельной гамме британцев старичка Freelander.
Наконец, нужно упомянуть пару важных «народных» седанов, которые пропишутся в России, – Ford Escort и Peugeot 408 нового поколения. «Эскорт» с вместительным багажником, простенькими подвеской и силовыми агрегатами – это то, чем многие россияне хотели бы видеть седан Focus, к которому, к слову, в последнее время практически пропал интерес. А Peugeot 408, напротив, пересел на новую платформу EMP2 и заметно облагородился.
Завершившийся 2014 год, как мы видим, был весьма «урожайным» – в том числе с точки зрения российского рынка (у нас, правда, почти весь этот Топ-20 еще только ожидается). И есть все предпосылки считать, что год наступающий окажется никак не менее щедрым на новинки. Но это – уже совсем другая тема…
И, наконец, уже набрав двадцать новинок ушедшего года, мы совсем не могли обойтись без Volvo XC90 второго поколения. Ведь это не просто созданный с чистого листа автомобиль, это расцвет для шведской марки – уже под крылом китайского автопроизводителя Geely. Этому автомобилю мы присуждаем главный приз симпатий редакции «За рулем.РФ». Еще бы: шведский кроссовер сменил поколения лишь спустя 13 лет после выхода в свет! Партия из первых 1927 автомобилей (это число было продиктовано датой создания бренда) разлетелась со свистом в гаражи владельцев, которые могли заказать автомобиль через Интернет. Чем не признание шведского гения?