Мир номер ноль
ТЕХНИКА
/КОНЦЕПТ-КАР
МИР НОМЕР НОЛЬ
ПОЧЕМ ЧИСТЫЙ ВОЗДУХ?
ТЕКСТ / СЕРГЕЙ КАНУННИКОВ
Сегодня никого не надо убеждать в том, что идеальное транспортное средство немыслимо без приставки zero emission - нулевой выхлоп. Гораздо труднее вызвать не отвлеченный, а непосредственный интерес к электромобилям. Что бы там ни говорили, а за чистоту воздуха приходится расплачиваться не только напрямую деньгами (электромобили пока дороже бензиновых собратьев), но и худшими техническими характеристиками.
Профессор Хироси Симизу и сотрудники его лаборатории в Университете Канагава, отдавшие экологически чистому транспорту более 20 лет, решили построить машину, способную потягаться с автомобилями, оснащенными ДВС, не только в дружелюбии к природе.
"Каз" (по-японски - мир) проектировали с чистого листа. Подобно конструкторам начала ХХ века, исходившим из того, что инженерия конных экипажей не подходит автомобилю, специалисты Канагавы отказались от типично автомобильных компоновочных решений.
168 литий-ионных аккумуляторов, инверторы, преобразующие постоянный ток в переменный, и управляющие модули встроены в раму. Толщина пола всего 150 мм. Однако необходимость разместить всю начинку вдоль рамы сделала "Каз" похожим на электричку - длина машины 6700 (!) мм. Зато входить в салон удобно, а благодаря низкому центру тяжести устойчивость - на высочайшем уровне. "Миру" это не помешает, ведь суммарная мощность восьми электродвигателей, смонтированных непосредственно в колесах, - 440 (!) кВт, то есть почти 600 "лошадок"!
Компактные моторы сблокированы с шестеренчатыми редукторами и тормозами. Подвеска - гидропневматическая с двойными поперечными рычагами. А чтобы "мирная электричка" могла приемлемо маневрировать, управляемыми сделали три пары колес - две передних и последнюю.
"Мир" способен развить 300 км/ч! При постоянной скорости 100 км/ч водитель и семь пассажиров могут безостановочно проехать 300 км. Форма "вагона" явно продиктована аэродинамикой: без тщательной проработки деталей кузова вряд ли удалось бы достичь столь впечатляющих показателей. При этом машина выглядит вполне гармонично даже в отсутствие особых дизайнерских изысков.
Демонстрация возможностей удалась. "Нулевой автомобиль" может ездить быстро, долго и не выглядеть уродцем. Однако чтобы "миры" смогли населить автострады, придется оплатить долговечные аккумуляторы, мощные двигатели и прочую начинку, а также позаботиться об экологии производства, в том числе - электростанций. Чистый "Мир" требует чистого мира...