Кукуруза - царица полей

КУКУРУЗА - ЦАРИЦА ПОЛЕЙ

ТЕХНИКА

/НОВИНКИ

МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ ПОДГОТОВИЛ / АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ

КУКУРУЗА - ЦАРИЦА ПОЛЕЙ

ЛОЗУНГ 60-Х ОБРЕТАЕТ НОВЫЙ СМЫСЛ

Из чего состоит современная шина? Сказать "она резиновая" было бы слишком просто. Эластомер содержит (по массе) от 50 до 80% наполнителей, до 40% пластификаторов, 2,5-4% антистарителей, 1-2,3% серы, 5-10% окиси цинка и стеариновой кислоты. На графике хорошо видно, как влияет на свойства будущей покрышки доля наполнителей. Вот о них и поговорим. Изначально основной составляющей была сажа, ей и обязаны шины своим традиционно черным цветом.

В девяностых годах прошлого века к саже начали добавлять кремниевую кислоту, и колеса, обретая новые свойства, стали "светлеть лицом". Химически этот наполнитель представляет собой смесь двуокиси кремния SiO2 и 10-15% воды, но, конечно, речь не идет о растворе песка - физически кремниевая кислота довольно сложное молекулярное образование. Нам же, автомобилистам, важно знать, что силиконовые добавки улучшают сцепные свойства шин на мокром дорожном покрытии, уменьшают сопротивление качению и не ухудшают при том износостойкость.

Прогресс, однако, не стоит на месте, более того, он все время ускоряет свой темп. И вот уже "Гудьир" патентует новый наполнитель "БиоТред", самим названием намекающий на природное происхождение нового протектора. Получают "БиоТред" из... кукурузного крахмала, а потому он не только весьма экологичен, но и не требует расходовать ископаемые ресурсы - можно сказать, шина выращивается на полях.

Интересно сравнить конкретные свойства новых зеленоватых шин с их светло-серыми предшественницами. Модель GT 3 прошла все необходимые испытания (см. диаграмму). При той же ходимости на 3-4% улучшено поведение на мокром покрытии и на 11% снижено сопротивление качению (экономия топлива!). И еще маленькая деталь, не нашедшая отражения на диаграмме: шина стала на 100 граммов легче предшественницы той же размерности.

Сравнительные свойства "силиконовых" и "кукурузных" шин.

Влияние наполнителя на свойства шины.

Подпишитесь на «За рулем» в