Цветомузыка в дороге
ТЕХНИКА
/НОВИНКИ
МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ ПОДГОТОВИЛ / АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ
ЦВЕТОМУЗЫКА В ДОРОГЕ
СВЕТОВЫЕ ТАБЛО ВМЕСТО ЗАДНИХ ФОНАРЕЙ
Разумеется, речь не о цветомузыкальных установках, сопровождающих световой оргией звуки, льющиеся из магнитолы. Такие устройства, кстати, запрещены в цивилизованных странах, как отвлекающие внимание водителей. Скоро, однако, движущиеся световые картины будут сопровождать каждое торможение или сброс газа, включение указателя поворота. А все потому, что на смену одинокой двухнитевой лампочке в задних фонарях приходят табло, набранные из десятков светодиодов высокой яркости.
До "цветомузыки" осталось сделать один шаг - научиться управлять каждым из светодиодов в отдельности по специальной программе и тогда... Вместо банальной желтой мигалки при повороте можно "бегущей строкой" изобразить светящуюся стрелку. Или зажечь "аварийные" восклицательные знаки. Педали газа и тормоза могут передать едущему сзади водителю полезную информацию об интенсивности замедления: площадь загорающегося сигнала будет ей пропорциональна. А в тумане? Почему бы не заставить соответствующий фонарь тревожно вспыхивать - так он скорее привлечет внимание.
Светодиодные панели (пока, правда, с неподвижными "картинками"-секциями) уже вовсю устанавливают на серийные "фольксвагены" или, скажем, БМВ.
Вообще, отказ от лампочек накаливания в автомобильных фонарях - дело решенное: пусть даже светодиоды в сумме и дороже одной лампы, зато они могут служить до 10 000 часов и не требуют глубоких ниш для установки. Почти плоский фонарь сегодня - подарок дизайнеру. К тому же реакция такого источника света на подачу напряжения практически мгновенна - пока разогреется нить накаливания в традиционном стоп-сигнале, автомобиль, оказывается, успевает проехать пару метров (в зависимости от скорости). Так что и с точки зрения безопасности такой переход вполне оправдан.
В каждой микроячейке с параболическим рефлектором установлено по два светодиодных кристалла красного и желтого свечения (заставка).
Поворот вправо: движущиеся желтые стрелки на темном фоне или желтая полоса на фоне сигнала торможения (слева).
В зависимости от замедления стоп-сигнал изменяет свой размер.