Двойной бензиновый путь

ДВОЙНОЙ БЕНЗИНОВЫЙ ПУТЬ

ТЕХНИКА

/НОВИНКИ

МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ ПОДГОТОВИЛ / АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ

ДВОЙНОЙ БЕНЗИНОВЫЙ ПУТЬ

АЛЬТЕРНАТИВА НЕПОСРЕДСТВЕННОМУ ВПРЫСКУ

Признанный чемпион экономии "Фольксваген" планирует вскоре перевести все бензиновые моторы на непосредственный впрыск. Безусловно, это заметно сократит расход топлива, но увеличит стоимость двигателей и автомобилей. Потребитель готов платить за совершенство и охрану среды, но далеко не любую сумму. С этой точки зрения плюсы непосредственного впрыска пока неочевидны: при нем необходима сложная система очистки выхлопных газов, которые из-за бедности рабочей смеси полны окислов азота. Накопительные нейтрализаторы, использование очищенного от серы топлива, периодическая принудительная смена режима работы двигателя - все это весьма недешево.

Инженеры фирмы "Опель" пошли иным путем, предложив систему "Твинпорт". Обходясь привычным нейтрализатором, она несильно уступает непосредственному впрыску в части экономичности.

Все детали новинки сосредоточены в специальном фланце, установленном между головкой блока цилиндров и впускным коллектором. В нем каждый впускной канал разделяется на два изолированных, ведущих к клапанам. Один из этих каналов может перекрываться заслонкой, и тогда топливный заряд, попадая в цилиндр преимущественно через один из клапанов, сильно завихряется. Это позволяет значительно увеличить степень рециркуляции выхлопных газов (до 25-30%), что снижает аппетит двигателя на добрых 10%.

При полной нагрузке вакуумный регулятор открывает заслонку, и тогда работа двигателя ничем не отличается от обычной.

"Твинпорт" выгодно использовать прежде всего на моторах малого объема (от 1 до 1,6 л). Здесь получена средняя экономия топлива 6%, причем точкой отсчета были самые современные двигатели ЭКОТЕК. В 2003 году новинка справит серийную премьеру под капотом "Опеля-Астра 1,6 16V".

Что касается многоцилиндровых "монстров", то здесь "Опель" видит выход в отключении части (порой - половины) цилиндров, когда их мощность не нужна. Загруженные "по полной" остальные цилиндры будут работать с большим КПД, а значит, экономичнее.

Система "Твинпорт": 1 - вакуумный регулятор; 2 - форсунка; 3 - заслонка.

Полная нагрузка

Частичная нагрузка

Подпишитесь на «За рулем» в