Антибандитский петербург

АНТИБАНДИТСКИЙ ПЕТЕРБУРГ

РЫНОК

/СДЕЛАНО В РОССИИ

АНТИБАНДИТСКИЙ ПЕТЕРБУРГ

МЕХАНИКА ПЛЮС ЭЛЕКТРОНИКА - ЗАЩИТА ОТ УГОНА

ТЕКСТ / МИХАИЛ КОЛОДОЧКИН

Мастера экрана потрудились на славу - к Петербургу прилип термин "бандитский". А значит, и угоны автотранспорта, завывающие сирены... Но кому же, как не петербуржцам, выправлять нынешнюю ситуацию?

Верные способы известны. Например, выбить зубы... Нет, не угонщику, а собственному автомобилю. Именно это "садистское" решение задачи реализовано в противоугонной системе СМ1990С-F, известной по торговой марке CarMan".

Чтобы гарантированно предотвратить угон машины своим ходом, лучше всего снять с нее какую-то жизненно важную деталь (скажем, распредвал), которую за пять минут на место не вернешь. А чтобы хозяин мог пользоваться машиной как обычно, эту деталь нужно заменить на "почти такую же", способную по команде электронного блока мгновенно превращаться из бесполезной железки в штатную единицу двигателя. Так питерцы дозрели до установки на защищаемую машину нестандартного шкива коленчатого вала.

Способ применим на впрысковых моделях ВАЗа и "аналогичных" иномарках - в общем, там, где присутствуют индуктивный датчик положения коленвала и зубчатый шкив. Принцип защиты основан на том, что стандартному шкиву "удаляют зубы", после чего штатная электроника автомобиля по понятным причинам "сходит с ума" и отказывается управлять двигателем. А чтобы беззубый шкив (фото 1) слушался хозяина, устанавливают фирменный системный блок (фото 2), работающий "переводчиком" между датчиком и штатным блоком управления двигателем. Просто, как правда.

Установку системы на автомобиль можно вести... да хоть на виду у угонщиков - скрывать-то нечего: вот беззубый диск, вот наш электронный блок, а вот штатная проводка - делайте, ребята, что хотите... Удаленные зубы шкиву не вернуть, а работать со "щербатым" умеет только обученный электронный блок - его замена на новый ничего не даст. Количество модификаций зубчатых венцов очень велико - можно добавлять по две, по четыре, по шесть подобных "меток" в самых разных ориентациях.

Обмануть систему можно двумя путями. Первый способ - "бандитский": отобрать у хозяина "таблетку" считывателя, управляющую электронным блоком (фото 3). Но это уже метод из разряда "бритвой по горлу и в колодец": противоугонка здесь ни при чем. Второй способ - "прямолинейный": вернуть на место обыкновенный шкив и восстановить нужные электрические цепи. А это уже несерьезно: даже в спокойных условиях такое "возрождение" займет не один час. Кроме того, вредные установщики любят менять местами некоторые провода из штатного жгута и крепить новый шкив "секреткой". Для энтузиастов фирма периодически проводит "Угон-шоу". Тот, кто в установленное время все-таки сможет пустить мотор, уедет на побежденной машине домой.

От очевидных достоинств системы перейдем к не столь очевидным ее недостаткам. CarMan годится только для определенного типа двигателей - на "шестерку" или "Оку" его не поставить. А отказ системы вдали от дома запомнится вам надолго. Если механический запор от безысходности можно "выдрать с мясом", а электронную блокировку попытаться обойти напрямую, то здесь путь один: на "галстуке" - до сервиса, а там - восстановление "статус-кво", скорее всего со снятием двигателя. Цена системы тоже немножко кусается - даром что беззубая. В розницу без установки она потянет на 100-150 долларов, а с установкой - на все 300.

Зато как приятно съездить преступнику по зубам. Хотя бы и предложенным образом...

Шкив беззубый.

Электронный блок со жгутом проводов и т. п. Для иномарок разработчики подготовили программу по виртуальному удалению зубьев, дабы ничего не напортить: сначала посмотрим на монитор, а потом уже возьмем напильник.

"Таблетка" считывателя. Ей на смену идут смарт-карты с радиусом действия около 2 метров.

Подпишитесь на «За рулем» в