Колесо
ЭКОНОМИКА
/КОЛЕСО
НОВЫЙ СПЛАВ "ФОРДА"
В конце июня началась сборка нового автомобиля " Форд Фьюжн" (в переводе - сплав). До конца года планируется выпустить почти 70 тысяч четырехколесных новинок. Модернизация производства на старейшем европейском заводе в Кёльне потребовала более полумиллиарда евро. Интересно, что 12 поставщиков комплектующих разместили свои цеха... тут же, на территории головного предприятия, и теперь детали поступают на сборку "точно вовремя" по транспортеру длиной 12 км. Нововведение дало жителям города дополнительно 800 рабочих мест.
КамАЗ, МАЗ и Минский завод колесных тягачей заключили соглашение о взаимной поддержке сервисного обслуживания своей продукции. Стороны договорились также о взаимных поставках: камазовских двигателей - в Минск, а мазовских комплектующих - в Набережные Челны. Помимо этого правительство Татарстана изучает возможность сборки МАЗов на автозаводе в Елабуге.
"Фольксваген" отозвал для замены шлангов привода усилителя тормозов около 1 миллиона автомобилей "Поло" и "Лупо", выпущенных в 1998-1999 гг. Материал шлангов оказался недостаточно качественным.
ИСПАНСКИЙ ЦВЕТ В РУССКИХ КРАСКАХ
Ярославский завод "Русские краски" принял решение о строительстве нового цеха по производству авторемонтных лакокрасочных материалов. Существующее оборудование не позволяет расширять ассортимент выпускаемых препаратов - за помощью обратились к испанцам. Техническое задание на проектирование и поставку оборудования передано фирме Oliver&Battle, оценившей свои услуги по созданию нового производства в пять миллионов долларов. Расчетная производительность такого цеха - восемь тысяч тонн авторемонтных материалов в год.
Начато производство "Шкоды-Фабия" на украинском заводе в Соломоново под Ужгородом. Это уже не первая модель на здешнем конвейере. Ранее тут собирали до 300 "октавий" в месяц. Теперь 200 "малышек" дополнят программу. А тем временем правительство Украины положило глаз на "Шкоду-Суперб" - она стала одним из участников тендера на роль "официального лимузина".
УАЗ БЕЗ БАЛЛАСТА
В АО "Ульяновский автозавод" готовят реструктуризацию. Предполагается, что завод станет только автосборочным предприятием, а его вспомогательные подразделения - металлургическое производство, строительный цех, автотранспортное управление и др. - получат относительную самостоятельность. Оказывая услуги УАЗу, они смогут сотрудничать по своему выбору и с другими партнерами.
РАЗДЕЛ ПРОДОЛЖАЕТСЯ
О разделе российского шинного пирога журнал в этом году уже писал (ЗР, 2002, № 1). Но процесс не прекращается. Совсем недавно холдинговая компания АМТЕЛ объявляла о начале совместного проекта с Nokian Tires по производству в России высококачественных шин Nordman (ЗР, 2002, № 5). И вот новое известие от той же компании - она приобрела контрольный пакет Воронежского шинного завода. Напомним, что сегодня АМТЕЛ объединяет Кировский, Красноярский шинные заводы, украинскую "Росава", а также ряд крупных сопутствующих предприятий химической промышленности.
"ФОЛЬКСВАГЕН-ГОЛЬФ" наконец-то обогнал своего прародителя "Жука" и стал самой массовой моделью концерна. В конце июня с конвейера в Вольфсбурге сошел 21 517 415-й экземпляр, и теперь мексиканскому заводу с его "жуками" (коих выпущено также более 20 миллионов) уже не догнать популярного "немца". Правда, в мировом рейтинге впереди еще маячит " Тойота Королла" с ее 30 миллионами.
ЗМЗ ПОШЕЛ "ОБЩИМ ПУТЕМ"
На международной моторной выставке "Энджин Экспо-2002" в Штутгарте дебютировал дизельный двигатель Заволжского моторного завода с впрыском топлива "коммон рейл" (в переводе - общий путь). Мотор ЗМЗ-5148.10 вышел на уровень требований по токсичности Евро III - с перспективой продажи и эксплуатации во всех странах.
Вот комментарий директора ЗМЗ по маркетингу Александра Лбова: "Это - первый показ мотора. Конечно, конструкция не окончательная, мы над ней работаем". Сейчас ЗМЗ поставляет отливки для концерна МАН, готовится - "Фольксвагену" (держатели, опоры моторов). Двигатель тоже разрабатывали не в одиночку, а в сотрудничестве с такими известными компаниями, как "Бош" (насос высокого давления), "Сименс" (форсунки)".
ПОСТАВЩИКОВ - К ОТВЕТУ!
"Даймлер-Крайслер" решил, что нести в одиночку финансовое бремя гарантийных претензий и отзывов несправедливо. Отныне уже при разработке новых моделей будет оговариваться доля ответственности поставщиков комплектующих в случае выявления дефектов. Это совсем не пустячные деньги: "Крайслер", например, теряет в год на гарантийных ремонтах до 10 миллиардов долларов.
По тому же пути решила пойти и "Тойота" - ее поставщики должны будут оплачивать до 50% стоимости отзывов.
У СТЕПАШИНА ПОД КОЛПАКОМ
В связи с резким ростом цен на нефтепродукты Счетная палата начинает проверку нефтяных компаний. Об этом заявил ее председатель Сергей Степашин, напомнив о своей компетентности в этом вопросе: в свое время, когда он был премьер-министром, моторное топливо тоже резко подорожало. Тогда правительство добилось снижения цен, установив нефтяным компаниям балансовые поставки и увеличив тем самым предложение нефтепродуктов на внутреннем рынке. Но с тех пор ситуация принципиально изменилась - административное регулирование заменили таможенным.