Ответы гибдд
МЫ И АВТОМОБИЛЬ
/ОТВЕТЫ ГИБДД
НА ВОПРОСЫ ЧИТАТЕЛЕЙ ОТВЕЧАЕТ ЗАМЕСТИТЕЛЬ НАЧАЛЬНИКА ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ГИБДД МВД РФ, НАЧАЛЬНИК НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ЦЕНТРА ГИБДД МВД РОССИИ АЛЕКСАНДР ЯКИМОВ
Возникнут ли у меня проблемы с прохождением техосмотра, если на своей "Оке" я установлю
13-дюймовые колеса (6,15х13 И-151)?
Да, возникнут. В соответствии с приложением к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 21 февраля 2002 г. № 127) эксплуатация ТС запрещается, если шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства. Согласно технической документации предприятия-изготовителя, ВАЗ-1113 "Ока" оснащается шинами размерностью 135/80R12.
Купил подержанную машину со сроком очередного техосмотра (отмечен в талоне ТО) в сентябре 2002 года. В мае меня остановил инспектор ГИБДД и, выписав квитанцию на оплату штрафа, изъял талон. На каком основании?
Приобретя автомобиль, вы, согласно требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 31.07.98 г. № 880 "О порядке проведения государственного технического осмотра транспортных средств, зарегистрированных в ГИБДД МВД России", должны были представить его на техосмотр в течение 30 суток после регистрации в ГИБДД. При наличии действующего талона техосмотр проводится без проверки технического состояния автомобиля, после чего должен быть выдан талон о прохождении ТО с указанием новых реквизитов транспортного средства (государственного регистрационного знака).
Работаю начальником автотранспортного цеха одного из предприятий Казани. Иногда прямо у ворот выезжающий транспорт останавливает сотрудник ГИБДД и проводит так называемый "контроль на линии". Разъясните, имеет ли он на это право. Ведь речь идет о транспортных средствах, прошедших в установленном порядке технический осмотр.
Да, имеет. В соответ-
ствии с Наставлением по техническому надзору ГИБДД МВД России, утвержденным приказом МВД России от 7 декабря 2000г. №1240 (зарегистрирован в Минюсте России 25 января 2001г., регистрационный №2548), сотрудники ГИБДД могут проверять транспортные средства при выпуске их на линию, чтобы контролировать, соблюдают ли юридические лица требования нормативных правовых актов по обеспечению безопасности дорожного движения. При этом контроль за конструкцией и техническим состоянием ТС должен осуществляться с использованием средств технического диагностирования. Результаты проверки транспортных средств при выпуске их на линию оформляются актом. Если выявлены нарушения требований нормативных правовых актов, эксплуатация транспортных средств запрещается, а водители и должностные лица, ответственные за техническое состояние и эксплуатацию ТС, привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Во время техосмотра в городе Рубцовске Алтайского края обнаружил, что при подсчете суммы дорожного налога мощность моего VAZ 2101 составляет не 59 л. с., как указано в документах на машину, а 64 л. с. Сравнил указанные на стенде мощности двигателей других моделей ВАЗ с заводскими данными. Оказалось, все цифры завышены. Почему так происходит?
В разное время в технической литературе указывались различные мощности автомобильных двигателей - так называемые "нетто" и "брутто". Не вдаваясь в причины, отметим: при исчислении размера налога с собственников транспортных средств следует, прежде всего, руководствоваться данными о мощности двигателя в паспорте транспортного средства, выданном предприятием-изготовителем на конкретный автомобиль.
Перестроился на крайнюю полосу для поворота направо. Могу ли двигаться по ней со скоростью большей, чем поток машин на соседней полосе? Не сочтут ли это обгоном справа?
Пункт 9.4 Правил дорожного движения однозначно устанавливает: "движение транспортных средств по одной полосе со скоростью большей, чем по соседней полосе, не считается обгоном". Если же после перестроения на крайнюю полосу и опережения по ней движущихся слева транспортных средств вы вновь вернулись на левую полосу, то такой маневр будет рассматриваться как обгон справа, что запрещено пунктом 11.2 Правил.
Существуют ли льготы при техосмотре для участников ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС (в частности, по оплате дорожного налога и других выплат)?
Да, существуют. В соответствии со статьей 6 Закона Российской Федерации от 18 октября 1991 г. № 1759-1 "О дорожных фондах в Российской Федерации" от уплаты налога с владельцев транспортных средств освобождаются граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие Чернобыльской катастрофы.
Кроме того, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставлено право устанавливать льготные размеры платы за проведение государственного технического осмотра для отдельных категорий граждан, в том числе подвергшихся воздействию радиации вследствие Чернобыльской катастрофы. Так, по постановлению Правительства Москвы от 2 апреля 2002 г. № 244-ПП указанная категория граждан освобождается от оплаты работ по проверке технического состояния автотранспортных средств и прицепов к ним с использованием средств технического диагностирования.