Тест нового Mitsubishi L200: и к селу, и к городу
НЕ ТОЛЬКО ГРУЗОВИК
Японец отважно бросился под колеса. Оказалось, пока не вернется с трассы предыдущая машина, ехать нельзя. Ох уж эта японская дотошность!
Она видна во всем, в том числе и в подходе к разработке автомобилей. Перед закладкой нового Mitsubishi L200 специалисты объехали полторы сотни стран и тщательно исследовали, как там эксплуатируют пикапы. И получили рецепт.
В прошлом веке пикап выбирали примерно так же, как садовую тачку, – исключительно с практической точки зрения. Сегодняшнему покупателю подавай не абы что с кузовом, а многоцелевой автомобиль со всеми вытекающими отсюда возможностями. Это в Mitsubishi поняли больше десяти лет назад, когда работали над предыдущим L200, четвертого поколения, – впервые пикап проектировали с расчетом не только на коммерческое, но и на частное применение. Иными словами, делали не маленький грузовик, а большой автомобиль, по комфорту близкий к легковому, с неплохими грузовыми характеристиками и достойными вездеходными способностями. Поэтому переработанная концепция пикапа получила название Sport Utility Truck – спортивный практичный грузовик.
Суть концепции L200 пятого поколения осталась прежней, разве что уклон еще больше сместился в сторону легкового автомобиля. По результатам проведенных исследований перед инженерами поставили четкую задачу: не навредив практичности и надежности, улучшить комфорт и привлекательность. Естественно, изменили и название концепции, ведь ни один японец не начинает работать без девиза: к прежнему слогану добавили слово Ultimate, подчеркивающее, что новый пикап стал еще круче.
СНАРУЖИ И ВНУТРИ
Категорически не прав тот, кто считает, что для грузовика внешность не главное. Предыдущий L200 красавцем не назовешь, однако и безликим тоже. Взгляд быстро выхватывает его из плотного потока машин во многом благодаря оригинальному силуэту кабины. Привлекательная боковая линия в форме буквы J не только элемент дизайна – она позволяет рационально распределить полезный объем между «жилым» и грузовым отсеками.
Узнаваемость перешла к новичку по наследству, фигура стала более подтянутой, а лицо – симпатичным. Дизайн последних моделей явно не был сильной стороной Mitsubishi, и сейчас фирма пытается наверстать упущенное усилиями команды под руководством нового шеф-стилиста Кунимото Цунэхиро, которого переманили из Nissan. Правда, в разработке L200 он не успел поучаствовать: первые результаты его труда мы увидим в конце года, когда появится Pajero Sport следующего поколения.
А как внутри? Стало просторнее и уютнее. В ногах задним пассажирам прибавили 20 мм, еще 10 мм – на уровне плеч. Так что даже человек выше среднего ни во что и никакими частями тела упираться не будет. Вот только в ногах у водителя по-прежнему тесновато – я то и дело упираюсь коленкой в переднюю панель, хотя с виду она более компактная и легковесная, чем прежде. И все-таки удобно усесться в новом L200 проще. В том числе благодаря новым сиденьям – они стали шире, диапазон продольной регулировки увеличился. Им бы еще профиль повыразительнее, чтобы не болтаться в поворотах. Впрочем, при спокойной езде этого недостатка не замечаешь – а быстрая особого удовольствия водителю этого Mitsubishi не доставляет.
Еще одна радость для любителей L200: руль теперь регулируется не только по углу наклона, но и по вылету. Но обрадуются не все, поскольку регулируемую по двум параметрам рулевую колонку будут ставить только на более дорогие модификации.
А вот другая приятная весточка: набор оборудования теперь богаче. Раньше даже в наивысшей комплектации комфортную температуру в жару поддерживал обычный кондиционер, сейчас же в топе – двухзонный климат-контроль. Откатиться назад при старте в горку или уйти в повороте с заданной траектории не даст электроника. Само собой, есть камера заднего вида. А полный привод и понижающую передачу теперь включаешь изящной шайбой – рычаг, символ мужественности, остался в прошлом. Честно признаться, его не жалко.
ДВИЖУЩАЯ СИЛА
В распоряжении предшественника было два двигателя – бензиновый объемом 2,4 л (обозначение 4G64) и 2,5‑литровый дизель (4D56). Будучи слегка модернизированными, они переселились и на новую машину. Но россияне их не увидят: к нам пойдут машины с новым 2,4‑литровым дизелем 4N15 MIVEC, который лишь на 3 л.с. мощнее прежнего, зато развивает крутящий момент на 30 Н·м выше.
На полигоне мне удалось опробовать оба дизеля. Разница заметная. С новым мотором 4N15 MIVEC пикап едет веселее и, что не менее важно, тише. И неприятных вибраций меньше, хотя дрожь от работающего на холостом ходу турбодизеля все равно ощущается. Грузовичку простительно, но хочется легкового комфорта.
«Стыдоба!» – укорил меня коллега, когда L200, вооруженный новым дизелем и механической коробкой, заглох. Я попробовал еще раз – и с трудом избежал второй порции позора. Поверьте, не виноват! Чтобы плавно тронуться, приходится ювелирно работать сцеплением. Особенно разница заметна после общения с прежним дизелем. Очевидно, дело в настройках мотора или нечеткой работе сцепления.
С «автоматом» (кстати, тоже новым, 5-ступенчатым) общаться приятнее, в том числе на бездорожье. Молниеносными реакциями на команды акселератора он не отличается, но в целом работает четко. А если надо переключиться побыстрее, можно задействовать появившиеся подрулевые переключатели.
«Мы изменили настройки шасси, чтобы улучшить плавность хода и управляемость». За короткой фразой инженера скрывается большой объем работы. Задние рессоры удлинили и изменили расположение их кронштейнов. Спереди установили более жесткий стабилизатор поперечной устойчивости, поиграли характеристиками пружин и перенастроили амортизаторы. Увы, на коротком бездорожном участке да и на гладком асфальте полигона трудно в полной мере оценить проделанную работу. Но первое впечатление позитивное. На ход подвесок грех жаловаться: на импровизированном бездорожье мне не удалось раскорячить автомобиль так, чтобы вывесить одно из колес. При этом L200 оказался довольно комфортным на дороге – даже пустой не растрясывает душу, уверенно стоит на прямой, а в поворотах ведет себя предсказуемо и безопасно.
В России новый Mitsubishi L200 появится к осени. Гадать, какими будут цены, бессмысленно. А именно от них во многом зависит успех на рынке. Ведь пикапы, как ни крути, товар не массовый, специфический; их выбирают, тщательно анализируя все за и против. На мой взгляд, достоинства нового L200 заведомо перевешивают обнаруженные мною незначительные недостатки. Так что, если цена окажется подъемной…
EASY SELECT И SUPER SELECT
На наш рынок планируют поставлять Mitsubishi L200 c полным приводом в двух вариантах. В трансмиссии Easy Select (1) нет межосевого дифференциала: в режиме 2Н тяга идет на задние колеса, а передок подключается жестко в режиме 4Н. При такой схеме ухудшаются управляемость и маневренность, поэтому полный привод предназначен только для бездорожья. Для переброски большего крутящего момента на колеса предусмотрена понижающая передача (4L).
Более сложная и дорогая трансмиссия Super Select (2) позволяет использовать полный привод при повседневной езде – на любых покрытиях и скоростях. В режиме 4H крутящий момент распределяется на все колеса через несимметричный межосевой дифференциал в соотношении 33:67. При пробуксовке его блокирует вискомуфта. При этом на бездорожье можно жестко заблокировать межосевой дифференциал (4HLc) и включить понижающую передачу (4LLc).
ПЛЮС: Хорош и на асфальте, и на бездорожье; запоминающаяся внешность
МИНУС: Скромный интерьер; для российского рынка предлагают единственный двигатель