Служба SOS для автомобилистов: аварком — кто такой?
SOS
Для моей Skoda «стоимость билета» – 30 рублей днем и 10 рублей ночью. Дешевле, чем поездка в столичном метро. Правда, и участок маленький – всего-то 23 км.
Прежде я не обращал внимания на желтые ящики с надписью SOS. Это не телефоны, а устройства экстренной видеосвязи. Если случилась авария, поломка или просто кончился бензин, совсем не обязательно названивать по мобильному телефону. Достаточно добраться до ближайшего ящичка с такой надписью (они установлены через каждые полтора километра) и сообщить о проблеме дежурному. Вас не только услышат, но и увидят.
Остановившись неподалеку от пункта связи, включаю аварийку, выставляю знак и надеваю светоотражающий жилет – безопасность прежде всего. Нажимаю кнопку связи желтого ящика и сообщаю, что автомобиль внезапно заглох – дескать, помогите.
Диспетчер ответил, что аварийный комиссар уже выезжает. Я даже не успел сказать, где нахожусь, – дежурный сам определил место по кадру на мониторе.
Буквально через несколько минут подъехал «каблучок» с проблесковым маячком. Тут уж мне пришлось признаться в мистификации.
СПАСАТЕЛИ, ВПЕРЕД
Мой «спаситель» рассказал, что задача дежурного – обеспечить безопасное движение автомобилей на вверенном ему участке дороги. Поэтому на любую нештатную ситуацию аварийная служба реагирует оперативно, норматив – 10 минут.
В местном центре управления подтвердили, что помощь автовладельцам оказывается бесплатно. Причем такая служба функционирует на всех платных участках. Правда, перечень услуг небольшой. Например, помогут поменять колесо, если водитель забыл дома инструмент. Кончилось топливо? Дотянут до ближайшей заправки. Случись серьезная поломка, эвакуируют до автосервиса, но не на эвакуаторе, а на «галстуке».