Тест Maserati Ghibli Q4: дела семейные

Знакомимся с полноприводным седаном Maserati Ghibli Q4, который предлагает своим клиентам всё то же самое, что и большой Quattroporte, только в более динамичном и доступном варианте, на исторической родине.
Maserati Ghibli Q4

Модена вздохнула после шумных торжеств. Самая известная в городе и прославившаяся в автомобильном мире компания Maserati отпраздновала столетний юбилей. И если во время празднеств небо не позволяло себе даже хмуриться, то сейчас хляби разверзлись и зарядили проливные дожди.

Огни ближнего света отражались в зеркале залитого водой асфальта, и оттого уже в полдень казалось, что вечереет. Может быть, по этой причине мы и пропустили нужный поворот. В отместку навигация заставила нас петлять по узенькому, в один ряд, шоссе, проложенному между холмами Феррары только затем, чтобы вывозить оттуда чудный виноград на местные винодельни. Когда этот кошмар кончился (я почти уверен, что местные трактористы пропускают стаканчик- другой ламбруско или треббьяно за обедом), мне стало ясно: управляется полноприводный Ghibli отменно.

В ОКРЕСТНОСТЯХ МОДЕНЫ

Гонять по незнакомой дороге на пределе сцепления шин и в голову не приходило, зато я не раз оценил, насколько эффективно без малого пятиметровый автомобиль притормаживает двигателем при сбросе газа. При этом восьмиступенчатый автомат ZF весьма ловко и незаметно подтыкает низшие передачи, о чем мотор возвещает повышением голоса.

Maserati Ghibli Q4

Над звучанием двигателей в Maserati всегда работали пристрастно. Сказывается влияние местных – то ли скрипичных мастеров, то ли вокалистов (Паваротти тоже из этих краев). Выпускной тракт настраивают чуть ли не по камертону. В каждой из двух идущих от головок блока выхлопных магистралей устанавливают по пневмоклапану. В спокойном режиме работы клапаны закрыты, отработавшие газы пробираются к «выходу» длинным путем, теряя в лабиринтах свой голос, – и все восхищаются: двигатель ну просто шелестит!

А в режиме Sport, когда меняются настройки не только мотора, но и подвески, клапаны открыты, газы устремляются наружу коротким маршрутом – и вот тогда можно услышать рык настоящего Maserati, в котором сливаются радость былых побед на гоночных трассах и солидность производителя автомобилей люкс-класса.

Не попробовать спортивный режим на настроенном на асфальтовую борьбу автомобиле, чьи моторы собирают на общем с Ferrari заводе, а максимальная скорость ограничена на уровне 285 км/ч, – это преступление. Выжимать максималку на итальянской автостраде – противозаконно, но стартануть с педалью «в пол» до приемлемых ста сорока в час я просто обязан! После пасторальной дороги такая разрядка особенно приятна и сродни полету, несмотря на то что в спортивном режиме, препятствуя этому самому полету, амортизаторы становятся заметно жестче.

Любопытно, что режим I.C.E., который мы, жители севера, воспринимали как «лёд» или «зимний», таковым на поверку не оказался. В интерпретации Maserati аббревиатура I.C.E. расшифровывается как Increased Control and Efficiency, что в переводе означает «усиленный контроль и эффективность». Этот режим нацелен прежде всего на снижение потребления топлива (в Италии бензин один из самых дорогих в Западной Европе), выброса вредных веществ и шумности работы. При его включении педаль газа теряет остроту реакций, выключается функция Overboost турбонагнетателя и блокируются клапаны в системе выпуска (те самые, что отвечают за «музыку»), а передачи включаются более плавно, причем коробка старается быстрее добраться до высших передач. Впрочем, всё это не помешает и на нашем снегу.

Maserati Ghibli Q4. На фасаде руля – кнопки управления круиз-контролем и маршрутным компьютером. На тыльной стороне – клавиши аудиосистемы.

В Модене и окрестностях, где плотность автомобилей Maserati на квадратный километр больше, чем в любом другом уголке планеты, ощущение того, что ты едешь на исключительном и дорогом автомобиле, стирается. Какая уж тут исключительность, когда мимо проезжает очередной автовоз с купе GranTurismo. Поэтому отношение к Ghibli – без особых церемоний.

Да, материалы отделки салона богатые, а сидеть на кожаных передних креслах удобно. Но сзади не так вольготно. Оригинальные фирменные часики под кожаным козырьком на передней панели могли быть и покрупнее – состоятельные граждане свое время ценят. Доставшийся от развалившегося брака с концерном DaimlerChrysler перегруженный мерседесовский переключатель света фар, указателей поворотов и режимов стеклоочистителя в одном флаконе требует некоторого привыкания.

Может быть, так удобнее заокеанским покупателям, ради которых во все годы Maserati устанавливала двойные фары и раздобывала автоматические трансмиссии? Но куда уместнее воспринимался бы европейский вариант, когда фары и поворотники управляются рычагом слева, а стеклоочиститель со стеклоомывателем – правым.

Уж если заговорили о вкусах, то мне не очень понравилась приподнятость передней панели над уровнем боковин дверей. Она вызывала желание вытянуть голову и посмотреть, что же скрывается за ней. Приятный в хвате руль пугал огромными угловатыми приливами над горизонтальными спицами. Но, может, так все и нужно для создания атмосферы неповторимости и итальянского шика?

РАЦИОНАЛЬНЫЙ КОНСТРУКТИВИЗМ

Ghibli – самый свежий из автомобилей с трезубцем на радиаторе. Поэтому в нем объединилось все новое и прогрессивное. Так, Ghibli первым среди Maserati получил турбодизель и, наряду с более крупным седаном Quattroporte, версию с полным приводом. А также четыре полноценные двери, что уж совсем нетипично для модели под именем Ghibli. Кстати, полноприводные версии оснащаются только 410‑сильными «шестерками» и никаких дизелей не признают.

Вообще-то, итальянцы называют Ghibli четырехдверным купе – эдакой усеченной версией флагмана Quattroporte. Он не только производится на одном с ним заводе в Грульяско, но и взял от Quattroporte буквально все: и дизайн, и архитектуру кузова, который стал короче на 291 мм по длине и на 173 мм по базе да полегчал попутно на 50 кг. Заимствованы подвески: спереди – McPherson, сзади – многорычажка на подрамнике. Ghibli не стал брезговать и силовыми агрегатами. Шестицилиндровые V‑образные двигатели и восьмиступенчатые автоматические коробки прекрасно себя чувствуют у него под капотом. «Старший брат» не позволил распоряжаться лишь бензиновым мотором V8 – надо же хоть чем-то гордиться! Как утверждают создатели, Ghibli предлагает своим клиентам то же самое, что и старшая модель, только в более динамичном и доступном варианте. Вот только о доступности автомобиля за шесть миллионов рублей рассуждать не так-то просто.

Такой подход должен проложить дорогу итальянской роскоши в бизнес-класс. И тогда планка продаж Ghibli действительно может подняться до завидных 50 тысяч машин в год. Так решила большая итальянская, а точнее, итало-американская семья и ее крестный отец Серджио Маркионне.

Став частью глобального концерна Fiat Chrysler Automobiles и получив широкий доступ к новым технологиям и поставщикам, фирма Maserati поставила амбициозную цель выпустить в 2015 году аж 50 тысяч Ghibli. На заводе в Модене собирают открытый GranCabrio и купе GranTurismo, а Ghibli выпускают в Грульяско, под Турином.

ИЗ ИСТОРИИ MASERATI GHIBLI

Нынешний Ghibli – уже третье поколение этой модели. Первый Ghibli появился в 1967 году с легкой руки молодого и талантливого дизайнера Джорджетто Джуджаро. Автомобиль представлял собой купе с посадочной формулой 2 + 2. Под огромным капотом скрывалась V‑образная «восьмерка» объемом 4,7 л, которая выдавала 314 л.с. и работала в паре с пятиступенчатой механикой или трехступенчатым автоматом. Через два года на свет появились кабриолет Ghibli Spyder и версия с 340‑сильным двигателем 4.9 V8. Ghibli первого поколения выпускался до 1973 года. Реинкарнация модели произошла в 1992 году. Над дизайном работал мэтр Марчелло Гандини. Угловатое (в духе того времени) купе оснащалось моторами V6 мощностью 288–335 л.с. и выпускалось до 1997 года.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Maserati Ghibli

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв