Новый Nissan Pathfinder: перерожденец

Новый Pathfinder на самом деле не так уж и нов, просто к нам несколько припозднился – в Америке его продают аж с осени 2012 года. Универсальный внедорожник в прошлом, он утерял раму, получил независимую подвеску и переквалифицировался в обычные кроссоверы.
Nissan Pathfinder 2014 г.

Внешность

Общей у четвертого и третьего поколений осталась только одна деталь – массивные наклонные планки, обрамляющие по сторонам радиаторную решетку. И даже это, скорее, родовой признак марки, чем черта преемственности. Квадратный шкаф на колесах мутировал во что-то обтекаемое и приземистое. Да, несмотря на солидную высоту автомобиля, создается именно такое впечатление, поскольку длина выросла почти на 20 см, а ширина – на 11 см. Дорожный просвет уменьшился до 190 мм. Все резкие линии и острые углы сглажены, колесные арки вплавились в кузов. Выштамповка, идущая по нижней грани окон, в районе заднего колеса оканчивается кокетливым изгибом.

На смену незатейливым передним осветительным приборам пришли сложносоставные модные фары, а фонари поменяли ориентацию с вертикальной на горизонтальную. Как оценить метаморфозы во внешности? Для внедорожника, которым Pathfinder был, они совершенно неуместны. А вот кроссоверу, в который он превратился, такие изменения весьма к лицу.

Интерьер

Деревянные вставки, кожаная обивка сидений, электрорегулировки кресел и трехзонный климат-контроль в базовой версии – все это лишь подчеркивает, что конструкторы перестали видеть в «Следопыте» первопроходца, получающего удовольствие от грязи бездорожья.

Интерьер выглядит куда богаче, чем у автомобилей предыдущего поколения. Разве что жесткий пластик передней панели не соответствует общему духу комфорта и достатка.

На уровне плеч в передних рядах стало просторнее на 30–35 мм, в третьем – вообще на 50 мм, благо увеличившаяся ширина автомобиля позволяет такую щедрость.

За счет более низкой посадки удалось добавить воздуха над головами.

Вытянувшаяся база позволила не экономить место для ног – тут пострадавшими оказались только седоки двух задних сидений. Но благодаря тому, что средний ряд можно двигать назад-вперед в диапазоне 140 мм, даже на «галерке» можно разместиться с относительным удобством.

Nissan Pathfinder 2014 г.

Динамика и экономичность

Сравнивать двигатели у автомобилей третьего и четвертого поколений не представляется возможным – у старых машин под капотом стояли дизели, у новых – либо бензиновый мотор, либо гибрид. Понятно, что по динамике оба агрегата оставляют позади тружеников, работающих на тяжелом топливе, а гибрид к тому же обладает аппетитом, сравнимым с потребностями базового дизеля.

Расход у бензинового двигателя повыше, особенно в городе, где он дополнительно потребляет три литра. Более корректно было бы сравнивать его с четырехлитровым мотором, который устанавливался на дорестайлинговые версии. При мощности 269 л.с. он обладал крутящим моментом в 385 Нм и разгонял машину до сотни за 8,9 с. Автомобиль с новым мотором быстрее и намного экономичнее – по городу ему требуется на 2 л меньше, а по трассе – на пять литров.

Безопасность

Автомобиль третьего поколения участвовал в тестах EuroNCAP и не показал высокого результата. Даже с учетом менее строгих методик он заработал тогда всего четыре звезды. Особой опасности подвергались грудная клетка и ноги передних седоков.

Машину четвертого поколения европейцы пока не били, но есть все основания считать, что она выдержит экзамен куда лучше. Об этом говорят итоги испытаний, проведенных американским Страховым институтом дорожной безопасности. Если предыдущая модель вызывала нарекания в отношении жесткости крыши, прочности подголовников и сидений, то нынешняя машина заслужила по этим параметрам оценку «хорошо».

В базовую комплектацию входят ABS, системы динамической стабилизации и помощи при старте на подъеме, а также камера заднего вида – последние две опции у предшественника отсутствовали. Начиная с версии Top в списке оборудования появляются задний парктроник и система кругового обзора, которые облегчают маневры на парковке и помогают избежать мелких инцидентов.

Nissan Pathfinder 2014 г.

Бюджет

Из-за полной смены концепции автомобиля и падения курса рубля в конце прошлого года достаточно сложно говорить о том, как изменилась цена на Nissan Pathfinder. Дадим лишь общую картинку. В декабре прошлого года за базовую версию кроссовера просили 1 930 000 руб., а сейчас она стоит 2 440 000 руб., то есть новогоднее подорожание составило 26%. Год назад самый дешевый «Следопыт» продавался за 1 млн 460 тысяч, но надо иметь в виду, что у него был дизельный мотор, механическая коробка и гораздо менее богатое оснащение. Дизельный же автомобиль с «автоматом» стоил 1 млн 558 тысяч.

Итог:

Вместо внедорожника с рамой и зависимой задней подвеской под именем Pathfinder ныне продается автомобиль совершенно другой – большой кроссовер с независимой подвеской и несущим кузовом. Набор двигателей и коробок передач коренным образом сменился вслед за конструкторской философией – на смену дизелям, «механике» и автоматической коробке пришли бензиновый мотор, гибрид и вариатор. Все это, включая новый дизайн, для кроссовера большой плюс. Однако придется смириться с тем, что в автомобильном мире стало еще одним «проходимцем» меньше.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Nissan Pathfinder

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв