Audi A3 седан 1.8 S-tronic: всех живее
Лично я проголосовал бы руками и ногами за двухлитровый мотор версии S3. Останавливает только резонный вопрос – зачем? Зачем в России нужен 300-сильный монстр, если междугородние поездки я предпринимаю пару раз в год, автобаны в нашей стране редки, да и те частенько стоят в пробках? Разве для того, чтобы заплатить гигантский налог и спать спокойно. Базовый агрегат в 125 л.с. всем вроде хорош, но слабоват, а дизелю я пока полностью доверять не научился в силу некоторой косности. Что ж, для особо разборчивых есть еще один вариант – А3, вооруженная двигателем 1.8 TFSI мощностью 180 сил. И похоже, это как раз то, что мне надо.
Компактная юркая машина чувствует себя в городе как рыба в воде, причем в прямом смысле слова. Ибо выпавший в январские заморозки снег растаял, превратившись в мерзкую грязную жижу, залившую московские дороги. Система стабилизации справляется со своими обязанностями на отлично и по максимуму реализует крутящий момент в 250 Нм. Автомобиль бодро шныряет из ряда в ряд и резво ускоряется, не создавая помех соседям. Роботизированная коробка практически не тормозит с переключениями при резком нажатии педали газа и вовремя меняет передачи в спокойном режиме.
На трассе, если удается выскочить из уныло тянущегося по всем полосам потока на оперативный простор, разгон со 100 и даже со 120 км/ч напорист и ровен. Обгоны не представляют никакой сложности, даже если приходится обходить, скажем, фуру с прицепом.
И все же придраться всегда есть к чему. Старт с места – не самая выигрышная для этого мотора дисциплина. Несмотря на то, что пик крутящего момента достигается уже при 1250 оборотах, на первые пару секунд тандем коробка-двигатель берет тайм-аут. Лишь потом, пробудившись от спячки, машина неудержимо рвется вперед. Но это так, мелочь, которую вполне можно пережить.
+ Мощный двигатель, обеспечивающий хорошую динамику; скоординированная работа мотора и роботизированной коробки передач в движении
- Небольшая заторможенность на первой передаче при старте с места