"мы не топчемся на месте!"

"МЫ НЕ ТОПЧЕМСЯ НА МЕСТЕ!"

/GT

"МЫ НЕ ТОПЧЕМСЯ НА МЕСТЕ!"

ПИЛОТ "ТНК РЕЙСИНГ" АЛЕКСЕЙ ВАСИЛЬЕВ ОТВЕЧАЕТ НА ВОПРОСЫ ЗР

ТЕКСТ / СЕРГЕЙ ЗИНОВЬЕВ

Пятый этап Международного чемпионата GT проходил на новой для него трассе в Швеции, в прошлом принимавшей даже формулу 1. "Андерсторп Скандинавиан Рейсуэйн" немногим отличается от нашего Мячково. Проложена на действующем аэродроме, как и у нас, здесь нет стационарных боксов. Кстати, это было сюрпризом для всех команд, привычных к несколько иному сервису. Но ничего, обошлись.

Дуэт Алексея Васильева и Николая Фоменко стартовал в дождевой гонке с 26-й позиции и уверенно поднимался вверх. Он вполне реально претендовал на первое зачетное очко, которое полагается за шестое место, но надежды перечеркнул "вылет с трассы". Незадолго до финиша. Итог - девятое место.

Мы встретились с Алексеем Васильевым.

- В чем, по-твоему, причина того, что "ТНК Рейсинг", сделав шаг вперед в сравнении с прошлым годом, застряла в районе восьмого места?

- Да кто его знает... Думаю, в шведской гонке нам просто не повезло. Что поделать, даже признанные фавориты вылетали с мокрой трассы и разбивали машины! А вообще, наши восьмые места дорогого стоят. За год чемпионат GT сильно изменился. Прежде всего, очень усилился состав участников. "Любительства" почти не осталось, во всех командах - гонщики-профессионалы на контрактах. Что там говорить: второй экипаж в боевой раскраске "ТНК Рейсинг" - это 22-летний испанец Антонио Гарсиа (зимой он тестировал болиды команды "Минарди" формулы 1) и Микеле Мерендино, чемпион итальянской формулы 3. Очень сильные гонщики. На квалификации в одну секунду попадают по 10-12 экипажей! Борьба гораздо более жесткая, чем в прошлом году.

- Ты чемпион страны, победитель "Гонки звезд", от Васильева ждут новых побед. Для тебя, как гонщика, такое топтание на месте не означает отхода назад?

- А топтания нет. Возможно, это со стороны так кажется, на самом деле я непрерывно расту. Вспоминаю нашу прошлогоднюю дебютную гонку на "Лаузитцринге": мы с Николаем ни одного круга не проехали чисто, всех иностранцев насмешили и напугали, а в итоге удивили тем, что умудрились доехать до финиша. Этакие клоуны из России!

Сегодня мы едем совсем по-иному, да к нам и относятся совершенно иначе. Команда "Фрайзингер", которую мы покинули в прошлом году, высказала сожаление, что не может взять нас обратно прямо сейчас. Фирменная команда БМВ "Шнитцер", выступающая в чемпионате "Супертуринг", предложила мне контракт пилота. Пока я отказался, не совсем готов - надо прибавить в физической подготовке, чем я сейчас и занят. И еще - только не смейся - почувствовал, что моего "английского со словарем" уже не хватает для нормальной работы. Это тоже буду решать, и как можно скорее. Вот видишь, расту во все стороны одновременно.

- Прекрасно. Но можно ли от "ТНК Рейсинг" по крайней мере ожидать зачетных очков в оставшейся части сезона или дело гиблое?

– Конечно, можно. Очки реальны. Мы очень надеемся на предстоящий этап, 24-часовую гонку в Спа, где меня и Антонио Гарсиа, возможно, объединят в один экипаж. А вообще, для успеха нам более всего не хватает удачи. По всем остальным показателям, мне кажется, мы вполне созрели.

Подпишитесь на «За рулем» в