Новый Renault Sandero Stepway: вторая попытка к бегству
Ушедший в историю год для марки Renault в России был урожайным прежде всего благодаря появлению Logan и Sandero второго поколения. Выпуск новинок наладили не на московском, а на тольяттинском заводе.
Примечательно, что пока гром падения мировых цен на нефть и рубля относительно основных валют не грянул, машины нового логановского семейства стоили чуть дешевле старых, еще некоторое время сходивших с конвейера.
Sandero Stepway второго поколения начали выпускать в ноябре тоже в Тольятти, одновременно с остановкой производства первого поколения этой модели в Москве. Тогда же объявили базовую цену – 485 000 руб. Увы, к середине января она выросла до 559 000 руб. Ничего не поделаешь: порядка 40% комплектующих пока остались импортными.
Предшественник
Быть или казаться?
И в новой генерации Stepway, строго говоря, является модификацией хэтчбека Sandero, хотя на этот раз от исходника он ушел дальше. Сразу бросается в глаза бравый «кроссоверный» экстерьер. Конечно, это больше имитация, но красиво поданная.
Новые, более выразительные бамперы, проверенные в прошлом черный пластиковый обвес и штатные, теперь уже 16-дюймовые, колеса. Диски хоть и штампованные, зато оригинальные, с пятью лучами. Прикрыты они штатными пластиковыми колпаками так, что даже вблизи выглядят как легкосплавные.
А вот клиренс у новой машины действительно серьезный – 195 мм. Это на 40 мм больше, чем у обычного хэтчбека, и на 20, чем у Stepway первого поколения. Ну чем не мини-кроссовер? Правда, привод только передний. Но ведь у покупателей таких «малышей» полный сегодня не особенно в чести, и даже в более высоком ценовом диапазоне встречается скорее в качестве опции. И то не всегда.
Российский вариант
Ни для кого не секрет, что компания Renault предпочитает производить доступные массовые модели там, где они будут продаваться. В полной мере эта установка работает и в России. Неудивительно, что европейская Dacia Sandero Stepway заметно отличается от южноамериканского одноименного Renault.
Российская версия тоже имеет свои особенности. Одна из главных – подготовка к эксплуатации в зимних условиях: адаптация двигателя к запуску при низких температурах, генератор повышенной мощности, аккумулятор большей емкости, обогрев зеркал, передних сидений и даже ветрового стекла (опция за 6500 руб.). А для плохих дорог – штатная металлическая защита двигателя и антигравийное покрытие днища.
Хорошо знакомый бензиновый 1.6 теперь отвечает экологическим нормам Евро-5. Вариантов по-прежнему два: 8-клапанный мощностью 82 л.с. и 102-сильный с 16 клапанами.
Не в «лошадях» счастье
Выбор силового агрегата таким образом сводится к дилемме: 82 или 102 л.с.? Ведь коробка передач пока без вариантов – 5-ступенчатая «механика», причем с одним рядом передаточных чисел и единой главной парой для обоих вариантов мощности мотора.
Казалось бы, чем больше – тем лучше! Ведь цена вопроса всего лишь 20 000 рублей. Но не все так просто: 8-клапанник хоть и уступает 9 Нм в максимальном крутящем моменте более мощному собрату, развивает его на более низких (2800 против 3750) оборотах. Соответственно, он более тяговит снизу, что немаловажно при трогании и езде по плохим дорогам. Конечно, на загородном шоссе 102-сильная версия везет повеселее, но для этого мотор приходится держать в тонусе (3000–4000 об/мин), иначе смысл даже такой незначительной переплаты теряется.
Главная неожиданность
С вариациями на тему Logan обоих поколений я знаком довольно подробно, и Sandero Stepway первой генерации – не исключение. Подвеска той машины была неплоха по энергоемкости и комфорту, но увеличенный по сравнению с обычным хэтчбеком клиренс аукался заметной валкостью в повороте.
Новая версия стала для меня приятной неожиданностью. Большой дорожный просвет теперь сочетается с не менее энергоемкой и хорошо противостоящей динамическим кренам подвеской. Появилась даже какая-то доля азарта на извилистой дороге. И руль на высокой скорости стал поотзывчивее, поточнее, и рычаг МКП пособраннее… Еще бы моторчик помощнее, да передач не 5, а 6… Но увы – бюджет!
Эконом-класс по-новому
Вариантов оснащения Stepway всего два: Comfort и Privilеge.
В базе уже есть ABS, пара подушек безопасности, гидроусилитель руля, передние электростеклоподъемники, электрообогревы (кроме ветрового стекла), круиз-контроль, противотуманки и другие приятности, в том числе вышитые логотипы на спинках передних сидений и ковриках. Правда, за кондиционер придется доплатить 26 000 руб., а за аудиосистему — 9500 руб. (к ней прилагается подрулевой джойстик). Если не пожалеть еще 5000, то появится и навигация.
Топовая комплектация на 54 000 руб. дороже и предполагает дополнительно две боковые подушки безопасности, бортовой компьютер, задние электростеклоподъемники, «музыку» и даже климат-контроль. За навигацию и здесь придется доплатить, но не «пятерочку», а 10 500 руб. И только для этого исполнения доступен пакет «Безопасность» за 16 000 руб., включающий в себя ESP и задний парктроник.
Подсчитали – прослезились?
Прицелившись купить бюджетный Stepway, стоит хорошенько взвесить, чем можно пожертвовать ради минимизации цены, а чем не стоит.
Пожалуй, самое ценное, что предоставляет версия Privilege, – это пара дополнительных подушек безопасности и возможность приобретения ESP. Эта система, казалось бы, лишняя на маломощной, по нынешним временам, машине. Совсем нет. Мало того, что она неплохо страхует от части водительских ошибок на шоссе, так еще и очень пригодится на плохой дороге при вывешивании одного из колес.
А что касается денег, то даже в этом случае предложение выгодное: на сей момент явных конкурентов у Sandero Stepway нет – ценники на самые дешевые переднеприводные кроссоверы уверенно перевалили за 700 000 рублей.
+ Привлекательная внешность, хорошие ходовые качества, большой клиренс, современный уровень оснащения, сочетание цена/качество
- Отсутствие версии с АКП, регулировки руля по вылету, возможности установки ESP в базовой комплектации